"знание есть сила, сила есть знание". Сочинение: Знание - сила. Ф. Бэкон Знание сила эссе

Второе задание по философии, которое необходимо выполнить — написать эссе на одну из десяти тем. Я выбрал высказывание Бэкона «Знание — сила». Писал сутки с перерывами на покушать и прочие человеческие надобности 😉 Вот, что получилось…

Френсис Бэкон: «Знание — сила»

«Нет силы без умения»
Наполеон Бонапарт

Один из важных вопросов, с которым встречался любой из нас в жизни — вопрос о получении знаний.

Я согласен с высказываение известного английского философа Френсиса Бэкона, в котором он говорит, что знание — это сила. Действительно, знания помогают людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Во-первых, сами по себе мы беспомощны. При рождении Человек ничего не знает и не умеет. Он не может зашитить себя от различных раздражающих внешних факторов и бед. В течение всей своей жизни он получает обыденно-практические знания — силу, которую он использует в своей повседневности для решения задач практически неосознанно.

Во-вторых, знания — не мудрость, мудрость — не ум. Прочитав много книг, научных работ, философских трактатов Вы будете больше знать, но не станете мудрее, потому что мудрость характеризуется степенью освоения знаний, а не их количеством. Народная мудрость гласит: «Меньше знаешь — крепче спишь — дольше проживёшь» — нужна ли Вам такая сила, которая лишит вас сна и беззаботной старости, до которой Вы может быть не доживёте?

В-третьих, наши знания и знания наших предшественников могут быть использованны против нас, возможно, даже случайно. Например, создание большого адронного коллайдера. Учёные предполагают, что смогут исследовать микроскопические чёрные дыры, но не могут сказать, что произойдёт, если процесс исследования выйдет из под контроля. Возможно, Землю поглотит чёрная дыра и человечество прекратит существование.

Оказавшись на острове в открытом океане, нас спасут только знания. Знания — сила, которая может убить, либо наоборот — спасти.

Вопросы, связанные с получением знаний и их применением будет сопутствовать любому Человеку до его смерти. Стоит ли получать знания? Как использовать знания, чтобы не навредить? Можно ли прожить без этой силы? Уместны слова великого русского писателя Льва Толстого: «Много знаний нужных и важных. Но самое главное — как жить»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо - Казахстанский государственный университет

им. М. Козыбаева

ЭССЕ

по дисциплине: «Философия»

на тему: « Знание - сила! »

Выполнил:

студент 2 курса, гр. И(о)-16

Веселов Д. С.

Проверила:

Сулейменова С. К.

Петропавловск, 2018

Фрэнсис Бэкон - был великим мыслителем эпохи Возрождения в Англии. Он был разносторонним человеком, который освоил множество профессий и должностей, повидал несколько стран и высказал не одну сотню умных мыслей, которыми руководствуются люди и по сей день. В реформации философии того времени огромную роль сыграли стремление к познанию и ораторские способности Бэкона, которые начали проявляться уже с ранних лет. Бэкон опроверг схоластику и учения Аристотеля, которые были основаны на культурных и духовных ценностях в пользу науки. Бэкон утверждал, что только научно-технический прогресс может поднять цивилизацию и тем самым обогатить человечество духовно.

Знание есть сила-так звучит одно из изречений Ф. Бэкона. С этим изречением нельзя не согласиться. Первый вопрос который может возникнуть в нашем сознании – «Что такое знание»? В широком смысле, понятие знание можно понимать как совокупность усвоенных человеком норм и представлений. Можно сказать, что на практике знание - это информация, проверенная временем, которая дает человеку более полную картину окружающей его реальности. Мне кажется, в этом и есть принципиальное отличие знаний от обычной информации, которая дает нам лишь частичное представление о чем-либо. Ведь знания можно сравнить с инструкцией по эксплуатации к чему-либо, а информацию с обычными советами. Знания, которые мы приобретаем в процессе жизни, очень хорошо откладываются в нашей памяти, благодаря тому, что мы неоднократно их применяем, закрепляя эти знания на практике и подтверждаем их истинность своим собственным опытом. Со временем полученные знания превращаются в бессознательный навык. Так же знание не может быть ограничено исключительно какой-либо наукой; знание может быть и вненаучным или обыденно-практичным.

С самого рождения и до глубокой старости человек находится в «режиме» получения знаний. Мы учимся узнавать лица своих родителей, мы учимся разговаривать, мы учимся ходить, мы учимся думать, мы постоянно получаем какие-либо знания, развиваемся с каждой прожитой минутой. Сила наших знаний, на мой взгляд, заключается в том, что с их помощью человек может воплощать задуманное в жизнь, при помощи необходимой последовательности решений и действий, то есть знания помогают нам избегать ненужных ошибок, при реализации своих идей или желаний. Благодаря им мы легче ориентируемся в этом мире, можем на многое в нем повлиять. С помощью знаний мы становимся более смелыми и уверенными в себе людьми, ведь смелость и уверенность - это решающая доля успеха во многих сферах деятельности. Я думаю, что знания можно представить в виде «ключа» к успеху в любом деле. Знания представляют собой наше умение, умение делать реальность такой, какой мы хотим ее видеть и это дает нам огромную силу. Потому что именно знание чего-то позволяет нам этим чем-то управлять.

Анализ философских воззрений Ф. Бэкона, который считается основателем опытной науки Нового времени, так как был первым философом, поставившим перед собой задачу создать научный метод. Совершенствование методов обобщения, создания новой концепции индукции.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе на тему: Знание есть сила, сила есть знание (Бэкон)

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) считается основателем опытной науки Нового времени. Он был первым философом, поставила перед собой задачу создать научный метод. В его философии впервые сформулированы главные принципы, характеризует философию Нового времени.

Бэкон стремился привести "границы умственного мира" в соответствии со всеми теми огромными достижениями, которые происходили в современном Бэкону обществе XV-XVI веков, когда наибольшее развитие получили опытные науки. Бэкон выразил решение поставленной задачи в виде попытки "великого восстановления наук", которую изложил в трактатах: "О достоинстве и приумножении наук" (самом своем произведении), "Новом Органоне" (его главном произведении) и других работах по "естественной истории", отдельных явлениях и процессах природы.

Понимание науки у Бэкона включало прежде всего новую классификацию наук, в основу которой он положил такие способности человеческой души, как память, воображение (фантазия), разум. Соответственно этому главными науками, по Бэкону, должны быть история, поэзия, философия. Высшая задача познания и всех наук, согласно Бэкону, - господство над природой и усовершенствование человеческой жизни. По словам главы "Дома Соломона" (Своего рода исследовательского центра. Академии, идея которого была выдвинута Бэконом в утопическом романе "Новая Атлантида"), "цель общества-познание причин и скрытых сил всех вещей, расширение власти человека над природой, пока все не станет для него возможным ".

Критерий успехов наук - те практические результаты, к которым они приводят. "Плоды и практические изобретения суть как бы поручители и свидетели истинности философии". Знание - сила, но только такое знание, которое истинно. Поэтому Бэкон приводит различение двух видов опыта: плодоносящего и светоносного.

Первые - это такие опыты, которые приносят непосредственную пользу человеку, светоносные - те, цель которых состоит в познании глубоких связей природы, законов явлений, вещей. Второй вид опытов Бэкон считал более ценным, поскольку без их результатов невозможно осуществить плодоносные опыты.

Недостоверность получаемого нами знания обусловлена, считает Бэкон, сомнительной формой доказательства, которая опирается на силлогистических форму обоснования идей, состоящую из суждений и понятий. Однако понятия, как правило, образуются недостаточно обоснованно. В своей критике теории аристотелевского силлогизма Бэкон исходит из того, что используемые в дедуктивном доказательстве общие понятия - результат опытного знания, сделанного исключительно поспешно. Со своей стороны, признавая важность общих понятий, составляющих фундамент знания, Бэкон считал, что главное - это правильно образовывать эти понятия, так как если понятие образовать поспешно, случайно, то нет прочности и в том, что на них построено.

Главным шагом в реформе науки, предлагаемой Бэконом, должно быть совершенствование методов обобщения, создания новой концепции индукции.

Один из важных вопросов, с которым встречался любой из нас в жизни -- вопрос о получении знаний.

Я согласна с высказыванием известного английского философа Френсиса Бэкона, в котором он говорит, что знание -- это сила. Действительно, знания помогают людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Во-первых, сами по себе мы беспомощны. При рождении Человек ничего не знает и не умеет. Он не может защитить себя от различных раздражающих внешних факторов и бед. В течение всей своей жизни он получает обыденно-практические знания -- силу, которую он использует в своей повседневности для решения задач практически неосознанно.

Во-вторых, знания -- не мудрость, мудрость -- не ум. Прочитав много книг, научных работ, философских трактатов Вы будете больше знать, но не станете мудрее, потому что мудрость характеризуется степенью освоения знаний, а не их количеством. Народная мудрость гласит: «Меньше знаешь -- крепче спишь -- дольше проживёшь» -- нужна ли Вам такая сила, которая лишит вас сна и беззаботной старости, до которой Вы может быть не доживёте?

В-третьих, наши знания и знания наших предшественников могут быть использованы против нас, возможно, даже случайно. Например, создание большого андронного коллайдера. Учёные предполагают, что смогут исследовать микроскопические чёрные дыры, но не могут сказать, что произойдёт, если процесс исследования выйдет из под контроля. Возможно, Землю поглотит чёрная дыра и человечество прекратит существование.

Оказавшись на острове в открытом океане, нас спасут только знания. Знания -- сила, которая может убить, либо наоборот -- спасти.

Вопросы, связанные с получением знаний и их применением будет сопутствовать любому Человеку до его смерти. Стоит ли получать знания? Как использовать знания, чтобы не навредить? Можно ли прожить без этой силы? Уместны слова великого русского писателя Льва Толстого: «Много знаний нужных и важных. Но самое главное -- как жить».

Френсис Бэкон был первым мыслителем, сделавшим опытное знание ядром своей философии. Он завершил эпоху позднего Ренессанса и провозгласил вместе с Р. Декартом главные принципы, характерные для философии Нового времени.

Именно Ф. Бэкон кратко выразил одну из основополагающих заповедей нового мышления: «Знание -- сила». В этом кратком по содержанию афоризме можно усматривать лозунг и пафос всей философской системы Ф.Бэкона. Благодаря ему, по-новому понимается отношение человек-природа, которое трансформируется в отношение субъект-объект, и входит в плоть и кровь европейской ментальности, европейского стиля мышления, сохраняющегося и поныне, мы все ощущаем на себе влияние идей Бэкона. Человек представляется как познающее и действующее начало (субъект), а природа - как объект, подлежащий познанию и использованию.

Активистский утилитаризм полагает, что с появлением человека природа распадается на субъект и объект, которые одновременно и разделены и связаны посредство инструментальной деятельности. "Естественнонаучный способ представления исследует природу, как поддающуюся расчету систему сил. В знании, в науке Бэкон видел мощный инструмент прогрессивных социальных изменений. Исходя из этого, он ставил «дом Соломона» -- дом мудрости в его работе «Новая Атлантида» -- в центр общественной жизни.

При этом Ф. Бэкон призывал «всех людей к тому, чтобы они не занимались ею ни ради своего духа, ни ради неких ученых споров, ни ради того, чтобы пренебрегать остальными, ни ради корысти и славы, ни для того, чтобы достичь власти, ни для неких иных низких умыслов, но ради того, чтобы имела от нее пользу и успех сама жизнь». Для Бэкона природа выступает объектом науки, которая предоставляет средства человеку для упрочения его господства над силами природы.

Стремясь соединить «мысль и вещи», Ф. Бэкон сформулировал принципы новой философско-методологической установки. «Новая логика» противостоит не только традиционной аристотелевской концепции мышления, его органону, но и средневековой схоластической методологии, отвергавшей значимость эмпирии, данные чувственно воспринимаемой реальности. По мнению К. Маркса, Ф. Бэкон является родоначальником «английского материализма и всей современной экспериментирующей науки» и «у Бэкона, как первого своего творца, материализм таит еще в себе в наивной форме зародыши всестороннего развития. Материя улыбается своим поэтически-чувственным блеском всему человеку».

философский бэкон научный опытный

Список литературы

1. Радугин А.А. Философия: курс лекций. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Центр, 2009. - 272 с.

2. Бэкон Ф. Сочинения. Тт. 1-2. - М.: Мысль, 2010.

3. Бэкон Ф. Новый Органон. // Библиотека М. Мошкова (lib/FILOSOF/BEKON/nauka2.txt)

4. Гуревич П.С. Философия. Учебник для вузов. - М.: Проект, 2013. - 232 с.

5. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: Логос, 2012. - 288 с.

6. Лега В.П. История западной философии. - М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского Института, 2010.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Жизнь и труды Френсиса Бэкона. Знание–сила. Бэкон как представитель материализма. Великое восстановление наук. Классификация системы наук и роль философии. Онтология Ф. Бэкона. "Новый органон". Учение о призраках. Индуктивный метод. Учение о методе.

    реферат , добавлен 14.12.2007

    Индуктивная логика. Философия Ф. Бэкона, Дж. Локка и Т. Гоббса. Материалистическое учение Рене Декарта. Идеалистический сенсуализм Беркли и Юма. Французские философы-просветители. Девиз "Знание – сила" стал отражением духа новой эпохи.

    контрольная работа , добавлен 06.04.2007

    Ф. Бэкон – основатель опытной науки и философии Нового времени. Природа человеческих заблуждений, неадекватное отражение мира в сознании (предрассудки, врожденные представления, фикции). Учение о методе эмпиризма и основные правила индуктивного метода.

    реферат , добавлен 13.05.2009

    Изучение деятельности Сократа, имя которого ознаменовало собой окончание целой эпохи и начало новой. Характерные черты сократовской диалектики. Цель философских учений "Познай самого себя". Взаимоотношения софистов с Сократом. "Добродетель есть знание".

    контрольная работа , добавлен 15.01.2011

    Борьба реализма и номинализма в ХIV веке. Эмпирический метод и теория индукции Ф. Бэкона, работы философа. Методологическое сомнение, преодоление скептицизма и принципы научного метода Р. Декарта. Основа философского мышления. Понимание мира как машины.

    презентация , добавлен 17.07.2012

    Анализ вопросов о методе познания природы, человека, общества. Исследование деятельности Ф. Бэкона как мыслителя и писателя. Изучение понятия метода научного познания и его значения для науки и общества. Методологическое значение материализма Бэкона.

    реферат , добавлен 01.12.2014

    Отличительные черты философии Нового времени от схоластики; агностицизм, "юридическое" мировоззрение, философский эмпиризм и рационализм. Философские произведения Ф. Бекона, метод индукции, научное знание, опыт и эксперимент. Идеи о человеке и обществе.

    реферат , добавлен 20.03.2010

    Основные особенности философии Нового времени. Эмпиризм Ф. Бэкона, его понимание науки, основной предмет размышления. Его учение о научном методе как плодотворном способе познания мира. Группы идолов, господствующих над сознанием людей по теории Бэкона.

    реферат , добавлен 13.07.2013

    Биография Бэкона - английского государственного деятеля и философа. Выражение в его творчестве практической ориентации науки нового времени. Разграничение Бэконом между антиципациями и интерпретациями природы, его трактование цели научного познания.

    реферат , добавлен 14.10.2014

    Западная философия Нового времени. Период формирования систем в философии Бэкона и Декарта. Стремление к систематизации, количественный рост и усиливающаяся дифференциация познания. Индуктивный метод Ф. Бэкона. Рационализм и дуализм Р. Декарта.

Aксютичева Анна

Эссе « Knowledge is power» было написано поле изучения раздела«Что может наука» при подготовке к олимпиаде. Представляет из себя трактовку крылатой фразы Ф.Бэкона. Использован алгориттм написания сочинения-рассуждения, включенного в задания ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировский лицей»

г.Кирова Калужской области

Эссе «Знание –сила»

«Knowledge is power»

Подготовила Аксютичева Анна Александровна,

учащаяся 10 класса

Руководитель Цветкова Алла Николаевна,

учитель английского языка

г.Киров

2015

Knowledge is power.

Knowledge stands for information about the world and understanding of what a human being gained through learning and experience while power is energy that makes something or somebody work or the ability to control people and events. According to Francis Bacon`s words knowledge makes people able to promote and control human progress. The purpose of my report is to outline this co-relation.

To begin with, let`s answer the question ”Who has more power: a tribal chief or a worker ?” As far as I`m concerned, a tribal chief owns a total power over the members of his tribe but despite this fact, he lives in an absolute poverty. For me it is as clear as day why: he doesn`t possess enough knowledge about the world and doesn`t have means of production to change the situation, what`s more, he doesn`t want to do it.

In contrast, a worker deals with technological advances and create new ones himself in a way. This became possible thanks to learning and understanding what`s going on around. If people stop thinking and enlarging knowledge about the world, if a worker stops working, progress will stop too. Isn`t it a real power?

All things considered, it`s up to you to decide whether to believe English philosopher or not but it stands for reason that all human achievements are the finish result of both knowledge and labour. The thing is that knowledge is endless and it`s labour that leads it to higher levels supporting progress . So, let them coexist in the future in order to make mankind more powerful.

Знание –сила.

Знание –это информация о мире и понимание того, что создано и освоено человеком благодаря изучению и опыту, в то время как под силой понимается энергия, способная заставить работать кого-то или что-то, а также способность контролировать людей или события. Согласно высказыванию Фрэнсиса Бэкона, знание дает людям возможность продвигать и контролировать прогресс. Цель моего эссе - очертить проблему.

Начнем с того, что ответим на вопрос « Кто имеет больше власти(или силы): вождь племени или рабочий?». Насколько мне известно, вождь обладает всеобъемлющей властью над своими соплеменниками, но при этом живет в абсолютной бедности. Для меня ясно, как день, почему: у него нет достаточных знаний о мире и средств, чтобы изменить ситуацию. Более того, он и не думает этого делать.

В противоположность, рабочий имеет дело с технологическими новшествами и в некотором смысле создает их сам.Это стало возможным благодаря изучению и пониманию того, что происходит вокруг. Если люди перестанут думать и преумножать знания, если рабочий перестанет работать, прогресс остановится тоже. Не в этом ли настоящая власть (или сила) ?

В заключении хотелось бы сказать, каждый решает верить или нет английскому философу. Но нет сомнения, что все достижения человечества - это конечный результат знания и труда. Только знание- бесконечно, и именно труд поднимает его на более высокий уровень, обеспечивая прогресс. Пусть же они сосуществуют в будущем, чтобы сделать человечество более могущественным.