Псалом 26 и 90 для защиты от врагов. Молитвы схиархимандрита виталия. История и значение

"Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма - 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование - «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит...
При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул:
- Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул:
- И бомба не разорвет! А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может? Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом!.."

Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 26
(говорящий о стойкости верующего в гонениях и о утешении его покровительством Господа)

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. 2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. 3 Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, 4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. 5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, 6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. 7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, 8 обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. 9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. 10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, 11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. 12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, 13 на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. 14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, 16 долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва ко Кресту Господню

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

В современном мире войны не прекращаются до сих пор, и когда нам нужно защитить от опасности самих себя или свой дом, мы обращаемся к святым и просим их защиты и благословления. Особенной силой в этом плане обладают молитвы схиархимандрита Виталия, а сама жизнь этого старца являет собой пример смиренного служения Господу.

История святого Виталия

Схиархимандрит Виталий (в миру Сидоренко) родился 5 мая 1928 г. в бедной крестьянской семье. Он был близок к Богу с ранних лет, считался человеком не от мира сего. Воспитанник старцев из Глинской пустыни, он стал странником и монахом. Гонения и невзгоды не сломили его, а, напротив, придали его молитвам необыкновенную силу. При жизни старец был смиренным и кротким, отличался высокой духовностью, даром исцелять душевнобольных. Он молился как за своих чад, так и за недругов, вымаливая у Всевышнего облегчение их участи.

В чем помогают молитвы схиархимандрита Виталия?

Последние годы жизни схиархимандрит Виталий провел, неся службу в тбилисском храме. Умер он в 64 года.

Чтобы вознести молитвы Виталию Сидоренко, верующие и по сей день продолжаются съезжаться к его могиле.

К молитвам св. Виталия обращаются в следующих случаях:

  • при угрожающей жизни опасности;
  • с просьбой о благословлении дома.

Правило, читаемое в опасности

В период вооруженного конфликта в Тбилиси Схиархимандрит Виталий рассказал своим духовным детям про особое правило, охраняющее от опасности. Он давал им следующий совет: «Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости». Между псалмами следовало еще по одному разу читать «Богородице Дево, радуйся». Духовные чада старца утверждают, что, прочитавшему такую молитву при выходе из дома, не страшны были ни снаряды, ни пули.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Молитва Архангелу Варахиилу

О, великий архистратиже Божий архангеле Варахииле! Предстоя Престолу Божью и оттоле принося благословение Божие в дома верных рабов Божиих, испроси у Господа Бога милосердия и благословения на дома наши, да благословит Господь Бог и нас от Сиона и от Горы Святыя Своея и умножит изобилие плодов земных и подаст нам здравие и спасение и во всем благое поспешение, на врагов победу и одоление и сохранит нас на многие лета, да единодушно славим Бога, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва на благословление дома

Считается, что молитва Виталия Сидоренко на благословление дома несет в себе особую силу. Она была оставлена на молитвенную память матушке N, которая 30 лет была его духовным чадом. Молитва читалась во время бедствий, и подтверждением ее чудодейственной силы служит то, что при бомбежке ни дом матушки, ни находящиеся в нем люди не пострадали, хотя вокруг все было разгромлено.

Да благословит нас и сохранит Всемогущий Милосердный Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. О! сладчайший Иисусе Христе, Всемогущий Царю Неба и земли, Сыне Давидов, Иисусе Назорее, нас ради распятый на Кресте, смилуйся над этим домом, храни живущих в нем.

Да будет Твое благословение Господне сопутствовать им везде; да освятит Дух Святый мысли и сердца их: Всемогущество Его везде, во всяком месте: все, что находится в этом доме, кто к ним входит и кто выходит от них, да благословит Пресвятая Троица и сохранит от всякого зла, чтобы ничто нечистое не приблизилось к ним. Имя Господа Иисуса Христа с девятью чинами Ангелов да будет в сем доме и даст ему свой покой. Да покроет своим материнским Покровом Пресвятая Дева Мария; да охраняют его Святые Апостолы благополучие его да утвердят и укрепят Святые Евангелисты. Крест Господа нашего Иисуса Христа да будет кровлей ему; гвозди Господа нашего Иисуса Христа да будут его защитой; венец Господа нашего Иисуса Христа да будет его покровом.

Жизнь человека непредсказуема. Поскольку никому не дано знать, что именно уготовано Судьбой. Более того, стараться узнать о будущем тоже нельзя. Поскольку подобное действие является греховным. Но из-за того, что человек никак не может узнать о событиях, которые произойдут в его жизни, он начинает испытывать страх. Этот страх очень часто порождает и сомнения.

Но больше всего православных христиан пугает именно смерть. И только праведники считают, что бояться смерти не нужно. Ведь после гибели человека его душа отправляется в небесное царство. То есть, возвращается туда, где должна быть. И поэтому священники тоже настаивают на том, что страх перед смертью является совершенно необоснованным.

Вот только справиться с ним порой бывает весьма непросто. Конечно, можно сказать, что христианин должен быть силен духом. Но где черпать эту силу многие понять не могут. И это корень проблемы. Чтобы разобраться в этом, необходимо вспомнить о существовании так называемых защитных молитв. К сожалению, о них многие позабыли. А ведь именно с помощью этих текстов и можно защититься от всякого зла.

Псалом 26

Чтобы защитить себя, многие люди приобретают оружие, разные амулеты, устанавливают охрану в доме. Все это, с точки зрения священников, не является эффективным. Необходимо помнить о том, что все в этом мире происходит исключительно по воле Всевышнего. Следовательно, такие примитивные методы защиты вовсе не могут как-то защитить христианина. В особенности, если речь идет о применении всякого рода амулетов.

В последние годы такие атрибуты стали весьма популярны. И эта негативная тенденция сильно беспокоит представителей духовенства. Ведь они прекрасно понимают, что подобное чревато негативными последствиями. Если вспомнить историю, то ранее многие поклонялись идолам. Эти ложные боги долгое время считались истинными. Именно по этой причине те времена и были темными. Поскольку поклонение идолам предполагало жертвоприношения. Для православного христианства подобное является совершенно неприемлемым.

Следовательно, если христианин начинает использовать амулеты, то он буквально признает себя еретиком. Как известно, для тех, кто не верит в истинного Господа, в аду имеется отдельный котел. По этой причине священнослужители и испытывают тревогу. Они настоятельно рекомендуют использовать вместо амулетов обычную молитву. В данном случае наиболее подходящей является защитная молитва или псалмы 26 и 90.

  • псалом читают перед праздником Богоявления;
  • поют молебен во время пострига, после которого христиан может облачиться в рясу и взять в руки четки.

Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что псалом активно используется и в иудаизме, а также в католических богослужениях. Подобное доказывает тот факт, что псалом действительно является широко известным. Однако, несмотря на это, все же некоторые люди до конца не осознают, что божественные тексты – это не просто какое-то заклинание, прочтя которое, человек получает желаемое. Молитва – это таинство, к которому необходимо относиться с особым уважением.

История появления

Примечательно, что автором этого псалма является царь . Написан он был в те годы, когда жизнь в государстве была очень неспокойной. Более того, над монархом даже нависла угроза смерти. Когда Давиду стало известно о готовящемся заговоре, он понял, что остался совершенно беззащитным. Поскольку в то время практически все союзники от него отвернулись. Те, которые все еще его поддерживали, не обладали властью, чтобы защитить правителя. Единственным, на кого мог в такой ситуации надеяться монарх, был Господь. Только его милость могла спасти Давида от гибели. И царь это понимал. Именно поэтому он начал неистово молиться и просить Всевышнего о защите. В конечном итоге небеса ответили на эту мольбу.

По примеру монарха многие начали использовать написанный им псалом, чтобы защититься от зла. Считается, что данную молитву можно читать в тот момент, когда:

  • над человеком нависает угроза – если христианин чувствует, что существует опасность для его жизни или здоровья, он может прочесть молитву, чтобы вымолить защиту у небес;
  • душа начинает испытывать искушение – ни для кого не является секретом тот факт, что искушения людям посылает дьявол. Конечно, противиться им достаточно сложно. Но, вооружившись молитвой, сделать это будет гораздо проще;
  • враги начинают действовать – наибольшая опасность зачастую исходит именно от врагов, которые нацелились на праведного христианина и хотят сделать все, чтобы его уничтожить. Защититься от них поможет псалом 26.

Обратите внимание, что данную молитву священники рекомендуют читать с большим количеством повторений. Оптимальным вариантом считается 40 повторений текста.

Псалом 50

Автором этого псалма тоже является . Но если предыдущая молитва, о которой упоминалось в статье выше, была написана Давидом праведником, то у этой совершенно иная история. Дело в том, что данный псалом царь написал после того, как полностью осознал всю тяжесть совершенного им греха.

В истории есть упоминание о том, что царь совершил прелюбодеяние. Женщина, которая ему понравилась настолько, что он забрал ее в свой гарем, оказалась замужней. Но это обстоятельство не остановило монарха. Он совершил грех, в результате которого девушка забеременела. Когда выяснилось, что она является женой прославленного полководца, царь решил скрыть свою вину. Считается, что именно по его приказу и был убит несчастный муж красавицы. И хотя от рода людского грех удалось скрыть, небеса прогневались. Они явили свой гнев несчастному царю. Дети Давида начали убивать друг друга в борьбе за трон, а мир в стране внезапно обернулся войной. Чтобы вымолить у Господа прощение за совершенное прегрешение, покаялся. Во время покаяния он использовал псалом 50, написанный им собственноручно.

Данную молитву священнослужители настоятельно рекомендуют читать каждый день. Поскольку некоторые люди даже могут не замечать того как грешат. Более того, не следует забывать и о том, что крайне важно для праведного христианина молиться не только о себе, но и о других людях. Если обратиться к истории, становится понятно, что Господь всегда был терпим к грешникам. Подтверждением этого является и история царя Давида. Поскольку за его грехи он вполне мог бы расплатиться жизнью. Однако, из-за того, что этот грешник сумел найти душевные силы для искреннего покаяния, он был помилован.

Псалом 90

Эта молитва была написана Давидом в непростые времена. Сразу необходимо отметить, что царство, которым он правил, совсем немного жило в мире. Однако все же нельзя отрицать тот факт, что мирные деньки все же были у Давида. В такие дни он предпочитал восхвалять Господа. Однако однажды и такой редкий спокойный день обернулся для него настоящим кошмаром.

Причиной тому послужила серьезная болезнь, которую внезапно подхватил правитель. Доктора, которые прибыли во дворец по первому зову, сообщили монарху и членам его семьи, что он подхватил моровую язву. Эта болезнь была крайне опасна, поскольку могла унести жизнь человека. Более того, во время лихорадки больной испытывал ужасные муки.

Всеми силами мирские врачеватели пытались помочь Давиду. Они искали способ избавить его от болезни. Однако их старания не увенчались успехом. С каждым днем правитель все сильнее слабел. Вскоре он ослабел настолько, что даже не мог встать с кровати. Тогда во дворце начали шептаться о том, что царь скором умрет. Но этого не случилось. В один прекрасный день встал с кровати, а изумленные доктора увидели, что он полностью излечился. Как выяснилось позже, каждый день царь исправно читал молитву.

Он понял, что его единственной надеждой является Господь. Именно поэтому он и начал самозабвенно молиться, чтобы вымолить у небес помощь. И небеса не остались глухи к его молитве.

Как правильно читать псалмы?

Этим вопросом задаются многие верующие. Но ответ на него довольно прост. Церковь настаивает на том, чтобы псалмы читались так же, как и другие молитвы. Во-первых, человек при этом должен находиться в одиночестве, если только речь не идет о чтении молитвы в храме. Во-вторых, мысли его должны быть чисты. В-третьих, важно правильно настроиться и попытаться полностью избавиться от негативных эмоций.

Читая молитву, человек должен быть полностью спокоен. Каждое слово молебна необходимо прочувствовать. Крайне важно, чтобы христианин понимал, какой именно смысл заложен в молитву. Если что-то остается непонятным, то обязательно необходимо обратиться с просьбой разъяснения к духовному наставнику.

Заключение

  1. Автором псалмов 26, 50, и является царь .
  2. Все они были написаны в разные периоды жизни правителя.
  3. Псалом 26 используют как мощнейшую защиту от всякого зла.
  4. Церковнослужители настаивают, что каждый из этих псалмов необходимо читать ежедневно.

Молитва 50 и 90 псалмы

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Лице же Господне, на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Если вы сомневаетесь в своей безопасности, читайте девяностый псалом.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни. От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

ПСАЛМЫ:50, 139,90. Снятие порчи, сглаза.

Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].

Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодно будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.

Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицом Твоим.

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: “Господь – упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:

на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое”.

Молитва 50 и 90 псалмы

Правило схиархимандрита Виталия, читаемое в опасности

Схиархимандрит Виталий (в миру Виталий Николаевич Сидоренко) во время военных действий в Тбилиси, сопровождавших политический переворот рубежа 1990-х годов, молитвенно участвовал в трагических событиях и давал своим духовным детям особое правило для охранения от опасностей.

Воспоминания духовных чад. Письма. Поучения.

– М.: Новоспасский монастырь, 2004)

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Форум Безмолвие

Внутреннее безмолвие – начало Свободы.

Путь Духовный и краткий путеводитель – 50 и 90 псалом

Shaktipad » 04 фев 2010, 09:51

90 Псалом используется как молитва в опасной ситуации и дает шанс трансформировать страх верой и надеждой на Бога. Написан от имени трех лиц: автора-наставника, ученика, обращающегося к Богу и Самого Бога, это может затруднять понимание, но предает тексту удивительную динамику:

Живый в помощи вышняго, в крове Бога нбнаго водворится, речет Господеви; заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него. Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружiем обыдет тя истина eго. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящiя во дни, от вещи во тме преходящiя, от нападенiя и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаянiе грешников узриши. Яко ты, Господи, упованiе мое; вышняго положил eси прибежище твое. Не прiидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспiда и васiлiска наступиши, и попереши льва и змiя. Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое. Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прослвалю eго; долготою днiй исполню eго и явлю eму спасенiе мое.

Мы живем или существуем? Где есть жизнь, а где – тлен и как достичь жизни вечной? Та очень просто – отдаться на волю Бога, довериться ему, открыться для помощи его, и тогда существование станет жизнью, но мы говорим о бытии "духовном " в первую очередь. И "водворение в крове Бога небесного" как раз и есть основная задача тех, кто постановил себе отыскать жизнь в Духе, а не просто существование тела. Для этого необходимо перестроить отношение к себе и миру, понимание своей роли как в своей жизни, так и в жизни других, поменять мотивы и приоритеты своей жизни.

И мы обращаемся к Господу, даже если пока мы не достигли состояния "водворения в крове Бога небесного", но через молитву формируем намерение и понимание: Бог, связь с Богом, с волей его и его промыслом и есть прибежище для нас и есть заступничество за нас и упование наше. Другими словами – вера в Бога и в ту роль, которую он сыграет в нашей жизни, если мы позволим ему войти в нашу жизнь. Но это и смирение, сдача на милость Божью и себя и того, что мы делаем и что делается с нами в этом мире. Далее молитва описывает те ситуации, в которых вера в Бога и способность положиться на Бога изменит то самое отношение и позволит проходить жизненные уроки совершенно по-другому, например:

"Сеть ловчая" – искушения и ловушки этого мира, испытания славой, деньгами, привязками к материальному, испытания на то, что для нас важнее – безопасность существования и уют с комфортом, или жизнь в крове Бога небесного? Которую никакими деньгами и ценностями земными не измерить. Которой просто нету для тех, кто все меряет ценностями земными. "Словесе мятежна" – слова, вызывающие сомнение и неверие и в более широком контексте – слова, точнее – общения, приводящие к разрушению состояния "благости" из-за негативных эмоций и реакций. "Плещами" часто переводят как "перьями", я не уверен насчет скрытого смысла именно перьев, но укрывание под крыльями и перьями в надежде – это очень важный момент. Мы можем не понимать до конца сути событий в нашей жизни – наш ум и сознание просто недостаточно глубоко видят причины и их следствия даже в нашей жизни, а что говорить про других людей. И такого рода обращение – это опять укрепление себя в вере, вере в Божественную роль и промысел в нашей жизни и что все – не случайно и не бессмысленно, но даже если мы не понимаем этого, мы верой продолжаем проживать все, что выпало нам достойно и теперь уже в роли со-творцов своей жизни. Тут есть и другой смысл – с верой в Бога и утверждении себя в жизни в Боге мы меняем способ взаимодействия с миром, уходим из-под закона "хаоса" к закону Божественному (познание Имени Его) – и тогда уроки наши становятся интенсивнее, но в них больше смысла и пользы. Но никто не обещает сермяжного счастья и безмятежной жизни – нет, речь идет о способности сохранять безмятежность в вере в Его даже среди самой бурной бури. "oружiем обыдет тя истина eго" – одно из самых мощных высказываний в псалмах вообще (другие переводы дают более дословное "щит и ограждение истина Его"). Упование на чистоту своей веры и искренности своего обращения к Богу, честности и искренности перед своей совестью (а значит – и перед Богом) в грехах и беззаконии своем и есть наилучшей защитой. Не безгрешность – потому что мы грешны по факту рождения в грехе, не "праведность" и "добродетель", а именно искренность в вере и честность перед лицом Господа. Но в то же время эти слова имеют огромное практическое значение и меняют то, как мы поступаем в сложных ситуациях: сможем ли мы отдать Богу решение "проблемы", чистосердечно принять уроки и опыт, которые она несет и не пытаться сделать Богову работу за Бога, "разруливая" ситуацию во внешнем мире, а положиться целиком и полностью на волю Бога и принять любой исход как волю Его? Мы так и жили до грехопадения, кстати – а потом разучились.

Страх ночной – это скрытые в нашем бессознательном страхи и эмоции, страх неизвестности. Стрела во дни – целенаправленное действие против нас, от непоняток, скрытых мраком, нападок бесов среди бела дня. От страха, который это все может вызвать в нас Бог станет прибежищем – если мы сами позволим этому произойти, сделав веру свою сильнее страха своего же.

Я люблю говорить о статистике и о том, что есть правила и есть исключения и важно знать как стать правилом и как – исключением. Как спастись, если вокруг – конец света? Как сделать так, чтобы тьма, поглощающая всех и вся и грозящаяся поглотить и нас – не могла даже приблизиться? Я склонен трактовать слова про "очима твоими смотриши" как умение увидеть суть происходящего глазами Бога – и понять, что грешники, которых погибают тысячи и миллионы только получают свое воздаяние, но верующий искренне и честный будет спасен.

Но уповающий на Господа прибежищем своим выбрал Всевышнего и теперь Бог отвечает и обещает:

поэтому с ним не может произойти ничего плохого (если в вере нету сомнения и неискренности, конечно), потому что Бог заповедает ангелам своим охранять в пути тех, кто сделал этот выбор и ангелы:

так что не споткнется верующий в Бога по всякой нечисти пройдет без ущераб себе победоносно, только. условия чтобы именно так и было читайте выше. И еще – это не обязательно должны быть некие нереальные подвиги в Духе, даже способность не поймать порчу от соседки-ведьмы – это уже "на аспiда и васiлiска наступиши". Я уверен, что выбор персонажей для "попрания" неслучаен и глубоко метафоричен, пока могу только на быструю руку сказать что они значат для меня: василиск – "умерщвляющий" нашу душу, превращающий ее в камень (не кто-то, а метфора выбора и отношения), лев – агрессия и сила животных инстинктов, змий – ложь и лукавство. Невозможно точно сказать, на что указывал автор, но если посмотреть на эти метафоры интуитивно – для каждого они станут понятны именно так, как ему нужно.

Как ты уповаешь на меня – таки избавлю тебя и закрою, защищу тебя настолько, насколько познал ты имя мое (в этом контексте – суть Бога)

того, кто ко мне обратиться – того у слышу и не только буду с ним в тяжелые моменты, но прославлю его за старания и страдания его, дам ему долгие дни и спасение свое явлю ему. Еще и еще раз – обращение к Богу, упование на Бога, вера в Бога – основное, а грехи наши и беззаконие – бесконечны, потому что природа этого мира такова и не сними нужно бороться (хотя – все равно нужно), а идти к Богу через честность перед совестью своей (что и испытывают грехи наши), искренность и силу сердечного позыва к Творцу.

Другими словами – хватит ли у нас духу достичь состояния полной преданности Богу, надежды на Него и покровительство Его, веры в Него, достичь состояния настолько всеобъемлющего, чтобы Бог стал другом и защитником нашим по вере нашей.

9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, 10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; 11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. 12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. 13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. (http://ru.wikisource.org/wiki/ Евангелие_от_Луки#4:9)

И, если развить это дальше, то для человека, который полагается на Бога в делах своих степень ответственности остается такой же или даже возрастает, это еще одно, "эзотерическое" значение высказывания "На Бога надейся, но сам не плошай"

» 04 фев 2010, 15:29

Сообщения: 4196 Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00 Откуда: оттуда Блог: Посмотреть блог (8)

Здоровая » 07 мар 2010, 19:35

Сообщения: 167 Зарегистрирован: 05 июл 2009, 14:31 Откуда: Буденновск

«Человеческая жизнь стоит все меньше... Стало страшно жить - опасность со всех сторон. Любой из нас может быть ограблен, унижен, убит. Понимая это, люди пытаются защититься; кто-то заводит собаку, кто-то покупает оружие, кто-то превращает жилище в крепость.

Страх нашего времени не миновал и православных. Как защитить себя и близких? - часто спрашивают верующие люди. Наша главная защита - Сам Господь, без Его Святой воли, как сказано в Писании, и волос с головы нашей не упадет (Лк. 21, 18).

Бог дал нам величайшие святыни для защиты от видимых врагов. Это, в первую очередь, щит христианский - нательный крестик, который нельзя снимать ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, святая вода и артос, вкушаемые каждым утром»
(Игумен Пахомий (Брусков).

+ + + + + + +
Молитвы

Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 26:

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 50:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Псалом 90:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

+ + + + + + +
Пишет Сергей Нилус о том, что сказал ему старец Иоанн Оптинский

Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной пришли к Оптинскому Старцу отцу Иоанну (Салову).

"Старец принял со свойственной ему в отношении к нам с женой радостной лаской.
- Берите табуретку, - сказал он, обнимая меня, - садитесь рядом со мною.
- Какие вы псалмы читаете? - предложил он мне вопрос. Я смутился: обычно на коротеньком своем, чисто мирском, не правиле даже, а правильце, я никаких псалмов не читал.
- Знаю, - ответил я, - «Живый в помощи», «Помилуй мя, Боже»...
- А еще какие!
- Да я, батюшка, все псалмы читал и, хоть не наизусть, а все знаю; но правильце мое маленькое...
Старец перебил мое самооправдание:
- Не о том я хочу вас спросить, какое правило ваше, а о том, читаете ли вы еще псалом 26-й - «Господь просвещение мое?
- Нет, батюшка, не читаю.
- Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма - 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование - «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит...
При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул:
- Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул:
- И бомба не разорвет!* А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может?... Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом!
И с этими словами старец отпустил нас с миром.
Я знал того человека, точнее говоря - женщину, на которую намекал старец, называя ее дрянью: к Оптинскому благолепнолиственному древу она прилепилась, как лишай, и долго ложной своей святостью и именем старцев морочила Оптинских богомольцев. Я ее понял, и она мне за то мстила, где могла. Бог с ней!..
«И бомба не разорвет!..» Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела."
http://www.liveinternet.ru/users/3561375/post120714868/

Тропарь Архангела Михаила, глас 4:
"Небесных воинств Архистратиже,/ молим тя присно мы, недостойнии,/ да твоими молитвами оградиши нас/ кровом крил невещественныя твоея славы,/ сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих:/ от бед избави нас,// яко чиноначальник вышних сил."

Кондак Архангела Михаила, глас 2:
"Архистратиже Божий,/ служителю Божественныя славы,/ Ангелов начальниче и человеков наставниче,/ полезное нам проси и велию милость,// яко безплотных Архистратиг."

Молитва Архангелу Михаилу:
"О, святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небесного Царя воеводо! Прежде Страшного Суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное. О грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольского, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь."


+Тропарь святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 4:
"Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим."

Кондак святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 3:
"В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати."

(Архангел Михаил и Святитель Николай Чудотворец особенно любимые святые православного русского народа.)

А ТАКЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЛИМСЯ СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ, ПОКРОВИТЕЛЮ ХРИСТОЛЮБИВОГО ВОИНСТВА И МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ И ЕГО ИКОНА, ПОМЕЩЕННАЯ ИЗДРЕВЛЕ НА РУССКОМ ГЕРБЕ (НА ГРУДИ ДВУГЛАВОГО ВИЗАНТИЙСКОГО ОРЛА).

Тропарь святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:
"Подвигом добрым подвизался еси, страстотерпче Христов Георгие, и веры ради обличил еси мучителей нечестие: жертва же благоприятна Богови принеслся еси. Темже и венец приял еси победы, и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение."

Иной тропарь святому Георгию Победоносцу, глас тот же:
"Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, православных поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим."

Кондак святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:
"Возделан от Бога, показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши: страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение."

Пресвятая Богородица, спаси нас! Окончание обычное: "ДОСТОЙНО ЕСТЬ" (от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона "Ангел вопияше Благодатней... Светися, светися, новый Иерусалиме...") и отпуст. АМИНЬ