Икона божьей матери воздвижения креста господня. Икона воздвижение креста господня в чем помогает молитва. В чем помогает икона Воздвижения Креста Господня

Сюжет Воздвижения Креста Господня очень популярен в иконографии и легко узнаваем. При этом у него есть одна особенность: на иконах, посвящённых одному и тому же празднику могут быть изображены два разных события.

На одних образах священник или епископ держит в руках распятие. Его окружает множество народа, в числе которых по одежде и царским регалиям можно узнать императора и императрицу. На других иконах изображено богослужение, в центре композиции на возвышении стоит епископ, который поднимает высоко над головой небольшой лёгкий Крест, украшенный ветвями и цветами.

Дело в том, что под «Крестовоздвижением» могут пониматься разные исторические события. А различия в композиций икон объясняются тем, на каком из них хотел сделать акцент иконописец.

Первое произошло в триста двадцать шестом году. Император Константин Великий, сочувствовавший христианам, попросил свою мать, императрицу Елену, отправиться в Святую Землю, чтобы найти свидетельства евангельских событий. Экспедиции удалось обнаружить Крест Спасителя, а также место Распятия и Погребения Христа. Вокруг собралось множество народа, стремившегося поклониться святыне. И тогда Макарий, епископ Иерусалимский, поднял, то есть воздвиг Истинное Древо, чтобы Крест Господень был виден всем.

Сам император Константин не присутствовал в Иерусалиме в эти дни, но его очень часто изображают на иконах Крестовоздвижения. Так Церковь показывает, что прославление Креста Господня было бы невозможным без веры и участия равноапостольного императора.

Второй сюжет напоминает о традиции, зародившейся в Византийской империи и чаще встречается в византийской книжной миниатюре. К десятому веку Крестовоздвижение стало одним из самых почитаемых праздников года, после Пасхи и Богоявления. В этот день на возвышение перед алтарем храма Святой Софии выносилась драгоценная реликвия - часть Животворящего Древа. Патриарх Константинопольский поднимал её над всеми верующими в знак благословения. Так византийцы вспоминали и чтили события обретения Креста. Чин воздвижения Креста совершается в православных храмах и в наши дни.

Приблизительно с шестнадцатого века распространяется особый вариант иконографии Крестовоздвижения. Крест, который держит епископ, превышает человеческий рост. Святитель уже не поднимает распятие, а держит его перед собой. Так иконописцы подчёркивали, что это Истинное Древо Креста, а на иконах изображено именно происходившее в Иерусалиме.

В Московском государстве семнадцатого века встречались и такие иконы Крестовоздвижения, на которых рядом с равноапостольными Константином и Еленой изображались русские царь и патриарх. Дело в том, что в особой реальности Церковного богослужения и евангельские события, и явление Честного Креста происходят «здесь и сейчас». Церковь приглашает всех верующих стать очевидцами и Крестных страданий Спасителя, и Его Воскресения, и обретения Животворящего Креста. Кроме того, эта деталь подчеркивала духовное единство и преемственность Рима Древнего, Рима Нового - Константинополя и Третьего Рима - молодого Московского государства.

Несмотря на то, что обстоятельства праздника сложились позже, его история берет начало в 313 г. Когда новый правитель Западной Римской империи Константин Великий утвердил Миланский эдикт, по которому христианам даровалась свобода веры и прекращение преследований.

Еще будучи язычником, святой император проникся христианскими идеями, когда увидел на ночном небе светящийся Крест, на котором было написано: «Этим победишь». После этого он одержал победу в трех войнах, в том числе за Восточную часть империи. В благодарность, кроме свободы веры, он объявил о постройке церквей на Святой Земле. Для управления строительством в Палестину прибыла его мать, царица Елена.

Прежде всего было необходимо найти места евангельских событий и свидетельства того, что все происходило именно здесь. За помощью в поисках царица обратилась к иерусалимским старожилам. Один из таковых, Иуда впоследствии священномученик Кириак Иерусалимский, показал на место, где находились храмы Юпитера и Венеры, построенные по приказу императора Адриана с целью скрыть Голгофу и все, связанное с Иисусом Христом.

После снесения капища и раскопок указанной площади, был обнаружен холм и целый участок Гефсиманского сада с погребальной пещерой - Гробом Господним. В разных местах беспорядочно лежали три одинаковых креста. Позже были найдены гвозди и дощечка с надписями. Но это не давало ответа, на каком из крестов распинали Спасителя.
Чтобы удостовериться, какое из орудий казни - Крест Христов, патриарх Макарий и остальное духовенство возлагали каждое из них на покойника. Уверенность в том, что подлинный Крест оживит умершего, подтвердилась чудом.

По просьбе народа патриарх и духовенство подняли Крест с восклицаниями «Животворящее Древо» так, чтобы его было видно как можно большему числу людей. С этого дня торжество получило свое традиционное название - Воздвижение Креста Господня. Это произошло в 326 г. За этим последовала постройка храмов в Вифлееме, на Елеоне и Фаворе. А сам праздник был установлен 14 сентября по старому стилю (по современному календарю - 27) 335 года, после завершения главной задумки Константина Великого - освящения храма Воскресения Христова.

Воздвижение - постный день. Несмотря на торжество Крест связан со смертью и мучениями. Духовенство надевает красное облачение - цвета крови и царской порфиры. Это связано еще с одним смыслом праздника. В 624 году греческим императором Ираклием были разбиты персы и возвращен христианам Крест, с которым в плену находился иерусалимский святитель Захария. Император не смог занести святыню в храм Воскресения, и только после того, как он снял с себя все атрибуты царской власти, прошел внутрь и установил Животворящее Древо на том месте, где оно находится до сих пор.

Молитвы на Воздвижение Креста Господня

Молитва первая

Кресте честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упраждняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

Молитва вторая

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его; яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест свой честный, на прогнание всякого супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень, помогай ми со святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.

Молитва третья

Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чуцотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие, мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.

Молитва четвертая

Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь.

5 (100%). Всего проголосовало: 7

«Кресту Твоему покланяемся, Владыко,
и Святое Воскресение Твое славим».
(Припев праздника)

Икона концентрирует внимание на воздвижении Креста епископом Макарием, который иногда держит пучок травы базилика. Ему помогают двое служителей в светлых одеждах. Обыкновенно действие происходит на фоне церкви о семи главах, Церкви Гроба Господня, в присутствии народа, императрицы Елены, иногда – ее сына, императора Константина Великого, наконец – знати, пришедшей преклониться перед Крестом, воздвижение которого напоминает о том, что он царствует над всем миром, искупленным им. Хотя равноапостольные Константин и Елена и не присутствовали на этом празднике в Иерусалиме, на иконе их изображают обязательно. Любая праздничная икона не является только живописным документом чествуемого события, она свидетельствует о том, какое место занимает это событие в истории спасения рода человеческого, и о всех тех, кто причастен к этому.

По преданию, близ выкопанных из земли крестов совершалось погребальное шествие, и, чтобы узнать, какой из вырытых крестов является подлинным Крестом Христовым, поднятые из земли кресты были приложены к покойнику, и, когда коснулись скончавшегося одним из крестов, произошло чудо воскресения. Так, по церковному преданию, была удостоверена с несомненностью подлинность обретения Креста.

На иконе Воздвижения Креста это чудо изображается по-разному. Иногда изображается не воскресший покойник, но старец в тяжелой болезни, исцеленный прикосновением к Кресту. Так или иначе, сохраняется свидетельство о том, что Крест был опознан совершившимся чудом. Патриарх на площади, при стечении множества народа, трижды поднял обретенный Крест. Этот совершенный патриархом чин,– Воздвижение Креста, составляет основу изображения на иконах праздника и навечно запечатлен в литургическом действии, в церковном обряде совершения праздника.

В богослужении праздника Воздвижения Честного Креста Церковь прославляет его Божественную силу как залог победы над злом, как причину нового неба и обетование вечной жизни.

ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II СОВЕРШАЕТ ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ. 1996 г.

Епископ или старший священник, в монастыре обычно игумен, в сопровождении сослужащих ему священников, по славословии, при пении «Святый Боже» выносит из алтаря крест, украшенный цветами, как древо жизни, становится посредине храма и при пении «Господи, помилуй», повторенном 40 раз медленно, совершает осенение храма крестом, склоняясь, как бы погружаясь, в крестную смерть Христову, и вновь выпрямляясь в образ Воскресения. Это воздвижение креста совершается пятикратно – на четыре стороны света и дважды на восток.
«Явися днесь от недр земных спасительное Древо, в храме честно возносимо архиереовыма рукама…»

Воздвижение Креста не есть только праздник обретения Креста, но, по существу, полное и совершенное прославление Креста как спасительного знамени Церкви. И не только видимого Креста, но Креста как силы Божией, содержащей мир.

«Четвероконечный мир днесь освящается, четверочастному воздвизаему Твоему Кресту» (Стихиры на целование Креста. Гл. 6).

ИКОНОГРАФИЯ РАСПЯТИЯ

Почитание Креста было не только благочестивым обычаем всех христиан. Оно закреплялось и канонически. Догмат об иконопочитании VII Вселенского Собора гласил: «Со всякой достоверностью и тщательным рассмотрением определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста полагати во всех Божиих церквах, на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях…».

С развитием почитания Креста Господня в Церкви зарождается иконография Распятия, в которой художественными методами решается сложная догматическая задача – показать в равной степени и единстве две сущности Христа – Человеческую и Божественную, одновременно показать и смерть, и победу Спасителя, передать конкретный исторический образ и в нем раскрыть другую реальность – реальность духовную и пророческую.

Такая иконография получает свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского Собора. Собор создает канон, который определяет дальнейшее развитие иконописных изображений Креста и Распятия.

На древних крестах прямая фигура Христа с поднятой головой и открытыми глазами только обозначает Распятие. Спаситель представлен живым, воскресшим.

«Отчего радостное чувство объемлет нас при виде водружения креста на храме? – размышляет великий тайновидец, святой праведный Иоанн Кронштадтский. – Потому, мне кажется, что христианская мысль привыкла не разделять креста от Христа распятого и в кресте видит Христа, как и во Христе видит крест, ибо распятый Христос представляет Собою крест». «Без креста не увидишь и Христа». Православного храма не бывает без креста, ибо он ставится на маковку во славу Главы Церкви – Иисуса Христа.

Есть два основных вида изображения распятого Спасителя. Древний вид Распятия изображает Христа простершим руки широко прямо вдоль поперечной центральной перекладины: тело не провисает, а свободно покоится на Кресте. Второй, более поздний вид, изображает Тело Христа провисшим,– руки подняты вверх и в стороны.

Второй вид представляет взору образ страдания Христа нашего ради спасения; здесь видно страдающее в пытке человеческое тело Спасителя. Но такой образ не передает собою всего догматического смысла этих крестных страданий. Смысл этот заключен в словах Самого Христа, сказавшего ученикам и народу: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32).

РАСПЯТИЕ. ИКОНА. VIII в. СИНАЙ

Первый, древний вид Распятия как раз являет нам образ вознесенного на Крест Сына Божия, распростершего руки в объятии, в которое призывается и привлекается весь мир. Сохраняя образ страдания Христа, такой вид Распятия в то же время удивительно точно передает догматическую глубину смысла его. Христос в Своей Божественной любви, над которой смерть не властна и которая, страдая, и не страдает в обычном смысле, простирает к людям со Креста Свои объятия. Поэтому Тело Его не висит, а торжественно покоится на Кресте. Здесь Христос, распятый и умерший, удивительным образом жив в самой смерти Своей. Это глубоко соответствует догматическому сознанию Церкви. Привлекающее объятие Христовых рук объемлет всю Вселенную.

В лучших образцах русской иконописи XIV–XVI веков Спаситель изображается умершим на кресте. Глава склонена вправо, тело прямое или слегка изогнуто. Руки имеют горизонтальное положение, открытые ладони пробиты гвоздями. Ступни ног пригвождены, каждая отдельно своим гвоздем. Его фигура выражает Божественный покой и величие, она как бы наложена на крест, и Господь, как и в древних Распятиях, открывает свои объятия всем народам, сходя с креста навстречу людям. Крестчатый нимб с греческой надписью, что значит сущий, символически подтверждает Божественную сущность Христа и говорит о Крестной Жертве Господа.

В католических образах Христос на кресте изображается как умерший или испытывающий муки крестной казни человек. Натуралистически передается тяжесть провисающей на руках, страдающей плоти, перекрещенные ступни ног пригвождены одним гвоздем, глава увенчана терновым венцом. Такое реалистическое изображение с достоверными анатомическими подробностями является правдивой иллюстрацией казни, но ничего не говорит о главном – торжестве Господа, победившего смерть и открывшего нам жизнь Божественную. Концентрируя внимание на муках и смерти, оно обладает лишь эмоциональным воздействием.

Икона Воздвижения Креста — иллюстрация великого исторического события, в честь которого установлен и праздник Крестовоздвижения. После земной жизни Христа и Его смерти само орудие Его казни — но и оружие человеческого избавления от грехов, Святой Господень Крест был утерян. Мать Константина Великого, царица Елена, услышав проповедь учеников Христа, крестилась, а затем обрела сам Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос и который был зарыт на горе Голгофе.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Известно, что в первые века по Рождении Христовом — их еще называют первохристианскими временами — многие тысячи людей отдали свою жизнь за Христа, отказавшись отречься от него, и стали мучениками. Дело в том, что императоры Рима в то время исповедовали язычество, а главное — в сонме языческих богов обязательно находился и сам император, ему возносились молитвы (хотя как он мог их слышать?) и приносились жертвы. Причем император объявлялся богом по праву трона: неважно, каков был уровень его нравственности, праведна ли была его жизнь и справедлив ли он был. Напротив, из истории мы знаем об императорах-убийцах, развратниках, предателях. Зато императора нельзя было свергнуть — только убить. Итак, ученики Христа отказывались поклоняться богам, называя Богом Одного Христа, за это их, как не повинующихся императору-богу, пытали и убивали.

Но однажды, услышав проповедь учеников Христа, крестилась мать императора Константина Первого — царица Елена. Она воспитала своего царственного сына честным и праведным человеком. После Крещения Елена захотела найти Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос и который был зарыт на горе Голгофе. Она понимала, что Крест объединит христиан, станет первой великой святыней христианства. Со временем и Константин Великий принял христианство.

Крест Христов был найден в 326 году царицей Еленой, искавшей его вместе со священниками и епископами, в числе других орудий казни — на горе Голгофе, где Господь был распят. Как только он был поднят из-под земли, воскрес умерший, которого проносили мимо в похоронной процессии: поэтому Крест Христов сразу стали называть Животворящим. Именно с таким большим крестом и изображается на иконах царица Елена.

На протяжении своей дальнейшей жизни она помогала императору Константину в распространении и проповеди христианства по всей Римской империи: воздвигала храмы, помогала нуждающимся, рассказывала об учении Христа.

ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ И ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ

Этот образ был очень распространен в русских церквях в XV веке.
На образе изображено множество людей на фоне храма. В центре — Патриарх в черно-белых одеждах с Крестом, который он держит над головой поднятым. По правую руку от него стоят святые равноапостольные Константин и Елена. Остальные люди — это молящиеся Богу православные христиане.

Церковное предание гласит, что икона праздника Воздвижения Животворящего Креста была написана византийскими иконописцами еще в IV веке, когда произошло одно из величайших чудес в истории: император Византии Константин узнал о христианстве и, в отличие от своих царственных предшественников, не стал воздвигать гонения на учеников Христа, а в сердце своем обратился к Господу Иисусу. И перед одной из страшных битв после сокровенной молитвы император увидел сияющий Крест на небе над полем битвы и услышал Божий глас: «Сим победиши!» — то есть «победишь с помощью этого знамения». Так Крест стал военным знаменем целой Империи, и под знаком Креста долгие века процветала Византия. Константин же был назван Великим и после смерти канонизирован как святой равноапостольный царь — за свои дела и за свою веру.

Торжество Воздвижения Честного и Животворящего Креста является одним из великих (двунадесятых, то есть главных двенадцати) праздников Православной Церкви и вспоминается ежегодно 27 сентября. При этом Святая Церковь напоминает верующим не только об обретении Креста святой царицей Еленой в Иерусалиме, но и о возвращении Животворящего Креста из плена в VII веке императором Ираклием: святыня была захвачена персами, а потом возвращена христианами.

В этот день вспоминаемся также Крестная смерть Господа и в знак почитания страданий Христа верующие люди держат строгий пост (без пищи животного происхождения: мяса, молока, яиц, рыбы). Если вы хотите почтить этот святой день, но никогда не постились, стоит воздержаться хотя бы от мяса и вкусных лакомств, сладостей, деликатесов.

За богослужением в этот день выносится на середину храма, к котором прикладываются верующие.

ЖИВОТВОРЯЩИЙ КРЕСТ ХРИСТОВ — ЗАЩИТА ОТ ДИАВОЛА, КОЛДОВСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ЛЮБОЙ ОПАСНОСТИ

Обращение к силе Господа — великая защита для каждого человека. Известно, что крестным знамением останавливается демоническое воздействие: диавол и его слуги не могут выносить этого знака, поэтому зачастую пытаются над ним глумиться (именно таково происхождение сатанинских символов перевернутого креста).

Правильное крестное знамение совершается правой рукой, сжатыми большим, указательным и средним пальцами (они символизируют силу и всемогущество Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого — Нераздельной Святой Троицы). Вначале пальцы нужно прижать ко лбу, затем к животу (примерно на уровне талии), к правому и затем к левому плечу.

СИЛЬНАЯ МОЛИТВА — ОБРАЩЕНИЕ К ВСЕМОГУЩЕЙ КРЕСТНОЙ СИЛЕ ГОСПОДА

Частицы Животворящего Креста сегодня находятся во многих храмах мира. Возможно, и в вашем городе есть частица Животворящего Креста Господня, и вы можете приложиться к этой великой святыне. Крест зовут Животворящим — творящим и дарующим жизнь, то есть имеющим великую силу.

В утренних и вечерних молитвах, находящихся в каждом православном молитвослове есть молитвы, призывающие силу Божию, происходящую от Креста Господня. Православные христиане, таким образом, ограждают себя на каждый день и на каждую ночь силой Креста Господня.

Обратитесь с молитвой ко Господу, оградите себя крестным знаменем и искренней верой в Бога — и вы увидите, как изменится ваша жизнь.

Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Твоего Креста и убереги меня от зла.
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови Церковь Твою, победы православным христианам на врагов подавая и Твоих сохраняя крестом Твоим людей верующих.

Вера, дарованная Господом, знание о Его помощи должны умножаться среди людей. Поэтому, в отличие от заговоров, которые распространяют служители темных сил и которые должны «читаться тайно», вы можете и должны делиться своей верой, рассказывать о чудесной помощи Божией и его милости. Благие дела, которые творятся с призыванием Божией благодати, будут совершены всегда успешно.

Молитвами всех святых и силой Креста Своего да хранит вас Господь!

Крест является главным символом для христиан всего мира. Все, что связано с его почитанием — свято для православной России. Один из главных осенних церковных праздников — Воздвижение Креста Господня. Его смысл — напоминать верующим, какой ценой для них было обретено спасение. В статье будет рассмотрена история появления этой важной даты, значение иконы.

Важным событием для всего человечества было восшествие на римский престол императора Константина в 306 г. Его не зря именуют Великим — это был первый император-христианин, сделавший очень много для установления Церкви Христовой по всему миру.

Будучи ревностным христианином, Константин очень хотел найти Крест, на котором пострадал Спаситель. Но совесть не позволяла ему самому совершить поход в Святую Землю — как воин, он вынужден был убивать людей, поэтому считал себя недостойным такого дела. Царица Елена, хотя и была уже довольно пожилой, сама решила исполнить желание своего сына. Именно она предприняла далекое трудное путешествие в Палестину.

В Иерусалиме места, связанные с земной жизнью Христа, были заброшены, засыпаны землей, мусором, а над могилой Иисуса язычники воздвигли капище. Все это предстояло снести, чтобы найти желаемое. Трудности не напугали Елену, в результате крест был найден среди двух других. Константинопольский патриарх помог определить, какой именно принадлежал Христу.

На иконе показан момент воздвижения Честного Креста, проще говоря — подъем. На место казни Спасителя пришло очень много людей, чтобы все могли увидеть орудие казни, его несколько раз приходилось возносить.

Также были найдены гвозди, могила Иисуса, основано несколько храмов, которые стоят на Святой земле по сей день. Поначалу Крестовоздвижение было второстепенным праздником, сопряженным с днем обновления ротонды Воскресения. Начиная с 7 века это самостоятельный день почитания Креста.

Молитва иконе Воздвижение Креста

Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

Иконография

Центром композиции здесь является изображение неодушевленного предмета. Но он у любого человека ассоциируется с Иисусом, напоминает о Его муках. Без смерти не было бы воскресения и прощения. Крест является хранителем Вселенной, славой Ангелов, красотой Церкви — поет на праздновании святая Церковь.

Окончательно современная иконография сложилась к 16 в.

  • На иконе Воздвижения Креста Господня верующие видят большое скопление народа. Это многочисленные жители Палестины, духовенство, вдалеке на возвышении изображают царицу Елену с императором Константином. Хотя он и оставался в Риме, поиск святынь был начат по его произволению.
  • На возвышении стоит Патриарх, который поднимает над головой Крест, украшенный зелеными ветвями в знак победы жизни над смертью. Его поддерживают служители. Сам христианский символ изображается иногда небольшим, иногда — довольно крупным. Действие разворачивается на фоне храма.

До возникновения данной композиции обычно по сторонам креста изображались святые Елена и Константин. Данный сюжет часто использовался для росписи храмовых стен.

Богословское значение

Значение иконы глубоко символично. Она напоминает о божественном плане спасения человечества из рабства греху и смерти. Не случайно в этот день налагается строгий пост — в память о страдании Иисуса Христа.

Весьма торжественно проходит и богослужение в этот день. Крест выносится на поклонение верующим, такое бывает достаточно редко в годовом церковном цикле. Песнопения отличаются строгостью и торжественностью.

Лично для каждого верующего эта икона служит напоминанием о святой обязанности перед Богом. Кто хочет быть последователем Христа, должен взять свой крест (жизненных лишений, трудностей) и нести его до самого конца.

Также праздник Крестовоздвижения напоминает о Страшном суде, когда знамение креста будет явлено на небе, согласно Евангелию от Матфея (гл. 24, стих 30).

О чем молятся иконе воздвижение креста

Исцеляющая сила Креста не подлежит сомнению. Во время его обретения был воскрешен умерший человек. И сегодня икона Воздвижения помогает верующим очиститься от болезней души и тела.

  • Избавляет от острой зубной боли.
  • Лечит бесплодие.
  • Исцеляет суставы.
  • Снимает хроническую головную боль.

Главное условие — осознать собственное бессилие перед болезнью, доверить все свое существо Богу. Только так молитва станет искренней, будет сразу услышана.

Икона Воздвижение Креста — молитва, значение, где находится was last modified: 7 мая, 2018 by Bogolub

Отличная статья 0