Пряжевская икона божией матери. Прибывает пряжевская чудотворная икона божией матери! Пряжевская икона

Что соответствует примерно 50 см. в ширину и 90 см. в высоту.

Для восстановления древнего обычая износить икону в Житомирский собор последовал указ Святейшего Синода от 27 июля года, которым было разрешено ежегодно совершать крестный ход с чудотворной иконой в Житомир, где образ пребывал в кафедральном соборе с июня по август, а затем возвращался в Пряжев.

В годы богоборчества Пряжевская церковь и чудотворная икона были уничтожены. Списки образа сохранились в Преображенском кафедральном соборе Житомира и в Тригорском Спасо-Преображенском монастыре . Особое почитание снискал список иконы обретенный в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре .

Горнальский список

Список примечателен тем что написан на полотне, а не на дереве. Заметно, что икона написана в разные времена разными руками: лик и руки были созданы более искусно, чем одежды, написанные в конце XVIII века Иваном Белым.

Есть предположение, что икона датируется XVII веком. Её большие размеры позволяют считать, что монахи, переселяясь из разоренного в году Острогожского Дивногорского монастыря в Горнальскую обитель , вынули икону из иконостаса оставляемого ими монастыря. При закрытии обители в 1780-х годах, Преображенский храм монастыря был обращен в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали . Вскоре стало известно о чудесных явлениях в бывшем монастырском храме: несмотря на то, что после богослужения все свечи и лампады аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Вначале это списывалось на недосмотр, но явления повторялись много раз, до тех пор пока не была обретена чудотворная икона. Открытие и обновление иконы произошло в году, о чем свидетельствует надпись на обороте: "Сия икона Пресвятой Богородицы Пряжевская обновыся в 1792 году ."

В году игумен Нестор так описал обретение иконы:

"Некоему богобоязненному живописцу Ивану Белому открыто свыше, чтобы он достал древнюю икону Божией Матери, писанную на полотне и скрытую за иконостасом уцелевшей еще монастырской церкви и тщательно обновил ее, оставив только неприкосновенно совершенно сохранившиеся лики Приснодевы и Предвечнаго Младенца. О происхождении и существовании этого образа никто дотоле не знал, но он действительно обретен там, где указано и обновлен так, как повелено было в откровении ."

Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашел за иконостасом икону и отслужил молебен, то получил исцеление. Весть об исцелении разлетелась далеко в окружности. Многие приходили помолиться пред святым образом и получали просимое. Когда местные села охватывали эпидемии холеры, монахи совершали крестные ходы вокруг сел и эпидемии отступали.

В средине XIX века, вследствие исцеления больного благочестивого суджанского купца Косьмы Купреева, Белогорский монастырь был возрожден. Косьме во сне было повелено отправиться в закрытый монастырь и отслужить перед иконой молебен. По исцелении Косьма вместе с сыновьями Федором и Владимиром стали хлопотать об открытии обители. Высочайшим повелением 24 августа года было разрешено восстановить монастырь как пустынь и Косьма с сыновьями стал одним из первых насельников восстановленной обители.

По восстановлении обители, известность и почитание чудотворной иконы все возрастали. В воспоминание спасения царя Александра II при покушении в Париже, с года в Вознесение до второго праздника Пресвятой Троицы крестным ходом икону стали переносить в город Мирополье . Позже в память спасения Августейшего семейства при крушении поезда происходил второй крестный ход в Суджу , где местопребыванием иконы служила монастырская Александро-Невская часовня . От Успения Пресвятой Богородицы до Рождества Пречистой икона посещала все слободы и сёла уезда. В Белогорской пустыни чудотворный образ находился в иконостасе в его честь устроенного правого придела Преображенского собора, а на зиму переносился в теплую Покровскую церковь.

Белогорский Николаевский монастырь был закрыт богоборческими властями в году, но монахи продолжали там жить, прячась в меловых пещерах и сохраняя чудотворную икону. В году, после того как обитель закрыли окончательно, монахи, взяв образ, приехали в Суджу , где и поместили его в Успенском соборе города, расположенном на центральной площади. Ночью во сне братьям явилась сама Царица Небесная и сказала, что ее поместили в место запустения и разврата, повелела отнести икону туда, где ее встретит старец Симеон . Наутро монахи стали расспрашивать жителей, нет ли в городе старца с таким редким именем. Скитаясь в поисках по городу, они остановились около Троицкой церкви . Со стороны алтаря, на апсиде , они увидели икону Сретения Господня , на которой старец Симеон Богоприимец берет из рук Девы Марии Богомладенца Христа . Тогда монахи поняли, что Богородица повелела им поместить икону именно в этом храме, где был престол в честь праздника Сретения. А Суджанский Успенский собор вскоре разорили и разместили в нем городской клуб.

В году в Суджанском Троицком храме произошел пожар, но настоятель храма отец Иоанн Переверзев спас святыню. Чудотворная икона пребывала в Судже до года, затем данные о ней были потеряны.

Второе обретение образа произошло в году, когда при инвентаризации в Суджанском Свято-Троицком храме на иконе, числящейся в описи как Смоленская было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. В это время к настоятелю подходила некоторая пожилая женщина, прихожанка храма, жительница города, и говорила, что в храме находится "потерянная" чудотворная икона. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящийся под ризой, был чтимым списком Пряжевской иконы Божией Матери. Серебряная риза и драгоценные украшения, которые жертвовали христиане в знак благодарности за полученные исцеления, не сохранились.

С 17 октября года была возобновлена традиция крестных ходов с Пряжевской чудотворной иконой в бывшую Горнальскую обитель , на территории которой находился спецшкола-интернат. В году Горнальский монастырь возвращен Православной Церкви. С года был возрожден также крестный ход в Мирополье . По новоустановленному обычаю после богослужения в Никольском храме архиерейского подворья в Мирополье, священники, прихожане и многочисленные паломники с украинской стороны направлялись к границе с Россией - встречать чудотворную икону. Крестный ход длиной в 16 километров был посвящен единению братских славянских народов и стал единственным крестным ходом через российско-украинскую границу.

Чтимый список остался в Свято-Троицком храме города Суджа . Огромное количество украшений на иконе свидетельствовало об исцелениях, которые получили люди по молитвам Пресвятой Богородицы перед этим образом. Перед Рождеством Христовым

Пряжевская икона Божией Матери (1890 г.)

Пряжевская икона Божией Матери . чудотворный образ, месточтимая икона в Житомирской и Курской епархиях

Икона была "11 вершков ширины и 1 1/4 аршина высоты " . что соответствует примерно 50 см. в ширину и 90 см. в высоту.

Явилась в конце XVII или начале XVIII столетия. Сведений о месте явления чудотворного образа не сохранилось. Оригинал иконы находился в церкви села Пряжева в 6 км к югу от города Житомира. отчего икона стала именоваться "Пряжевской." О древности образа говорят записи в церковных книгах Пряжева. До овладения храма униатами существовал благочестивый обычай носить чудотворный образ в Житомирский кафедральный собор. Возможно, уже в те годы в Житомире и его окрестностях появились первые списки Пряжевской иконы.

В XVIII веке храм оказался в руках униатов и был возвращен православным 18 октября 1794 года. Вероятно, период униатского хозяйства в церкви объясняет отсутствие документов об обретении и раннем почитании образа. Накануне возвращения храма православным некий римо-католический ксендз прибыл в Пряжев и хотел забрать почитаемую икону. Но когда он отъехал несколько верст от села, лошади стали, и их не удалось принудить идти дальше. Ксендз посмотрел на лик Пречистой и увидел на нем капли влаги, подобные слезам. Поняв, что Божия Матерь не благословляет увозить образ из Пряжева, ксендз возвратил святыню.

В последующие годы Пряжевская церковь, где находилась икона, была бедна, отчего на иконе Богоматери была медная риза. Узнав об этом, императрица Мария Александровна в 1864 году прислала для образа серебряную ризу с драгоценными камнями. 24 мая 1874 года чудотворная икона была перенесена с горнего места. где она находилась прежде, и помещена в иконостасе. над царскими вратами. а на горнем же месте поставили икону Иисуса Христа, молящегося в Гефсиманском саду.

Для восстановления древнего обычая износить икону в Житомирский собор последовал указ Святейшего Синода от 27 июля 1893 года, которым было разрешено ежегодно совершать крестный ход с чудотворной иконой в Житомир, где образ пребывал в кафедральном соборе с июня по август, а затем возвращался в Пряжев.

Пряжевская икона Божией Матери

Горнальский список

Список примечателен тем что написан на полотне, а не на дереве. Заметно, что икона написана в разные времена разными руками: лик и руки были созданы более искусно, чем одежды, написанные в конце XVIII века Иваном Белым.

Есть предположение, что икона датируется XVII веком. Её большие размеры позволяют считать, что монахи, переселяясь из разоренного в 1672 году Острогожского Дивногорского монастыря в Горнальскую обитель. вынули икону из иконостаса оставляемого ими монастыря. При закрытии обители в 1780-х годах, Преображенский храм монастыря был обращен в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. Вскоре стало известно о чудесных явлениях в бывшем монастырском храме: несмотря на то, что после богослужения все свечи и лампады аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Вначале это списывалось на недосмотр, но явления повторялись много раз, до тех пор пока не была обретена чудотворная икона. Открытие и обновление иконы произошло в 1792 году, о чем свидетельствует надпись на обороте: "Сия икона Пресвятой Богородицы Пряжевская обновыся в 1792 году ."

В 1862 году игумен Нестор так описал обретение иконы:

"Некоему богобоязненному живописцу Ивану Белому открыто свыше, чтобы он достал древнюю икону Божией Матери, писанную на полотне и скрытую за иконостасом уцелевшей еще монастырской церкви и тщательно обновил ее, оставив только неприкосновенно совершенно сохранившиеся лики Приснодевы и Предвечнаго Младенца. О происхождении и существовании этого образа никто дотоле не знал, но он действительно обретен там, где указано и обновлен так, как повелено было в откровении ."

Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашел за иконостасом икону и отслужил молебен, то получил исцеление. Весть об исцелении разлетелась далеко в окружности. Многие приходили помолиться пред святым образом и получали просимое. Когда местные села охватывали эпидемии холеры, монахи совершали крестные ходы вокруг сел и эпидемии отступали.

В средине XIX века, вследствие исцеления больного благочестивого суджанского купца Косьмы Купреева, Белогорский монастырь был возрожден. Косьме во сне было повелено отправиться в закрытый монастырь и отслужить перед иконой молебен. По исцелении Косьма вместе с сыновьями Федором и Владимиром стали хлопотать об открытии обители. Высочайшим повелением 24 августа 1863 года было разрешено восстановить монастырь как пустынь и Косьма с сыновьями стал одним из первых насельников восстановленной обители.

По восстановлении обители, известность и почитание чудотворной иконы все возрастали. В воспоминание спасения царя Александра II при покушении в Париже, с 1867 года в Вознесение до второго праздника Пресвятой Троицы крестным ходом икону стали переносить в город Мирополье. Позже в память спасения Августейшего семейства при крушении поезда происходил второй крестный ход в Суджу. где местопребыванием иконы служила монастырская Александро-Невская часовня. От Успения Пресвятой Богородицы до Рождества Пречистой икона посещала все слободы и сёла уезда. В Белогорской пустыни чудотворный образ находился в иконостасе в его честь устроенного правого придела Преображенского собора, а на зиму переносился в теплую Покровскую церковь.

Белогорский Николаевский монастырь был закрыт богоборческими властями в 1922 году, но монахи продолжали там жить, прячась в меловых пещерах и сохраняя чудотворную икону. В 1937 году, после того как обитель закрыли окончательно, монахи, взяв образ, приехали в Суджу. где и поместили его в Успенском соборе города, расположенном на центральной площади. Ночью во сне братьям явилась сама Царица Небесная и сказала, что ее поместили в место запустения и разврата, повелела отнести икону туда, где ее встретит старец Симеон. Наутро монахи стали расспрашивать жителей, нет ли в городе старца с таким редким именем. Скитаясь в поисках по городу, они остановились около Троицкой церкви. Со стороны алтаря, на апсиде. они увидели икону Сретения Господня. на которой старец Симеон Богоприимец берет из рук Девы Марии Богомладенца Христа. Тогда монахи поняли, что Богородица повелела им поместить икону именно в этом храме, где был престол в честь праздника Сретения. А Суджанский Успенский собор вскоре разорили и разместили в нем городской клуб.

В 1943 году в Суджанском Троицком храме произошел пожар, но настоятель храма отец Иоанн Переверзев спас святыню. Чудотворная икона пребывала в Судже до 1946 года, затем данные о ней были потеряны.

Второе обретение образа произошло в 1996 году, когда при инвентаризации в Суджанском Свято-Троицком храме на иконе, числящейся в описи как Смоленская было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. В это время к настоятелю подходила некоторая пожилая женщина, прихожанка храма, жительница города, и говорила, что в храме находится "потерянная" чудотворная икона. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящийся под ризой, был чтимым списком Пряжевской иконы Божией Матери. Серебряная риза и драгоценные украшения, которые жертвовали христиане в знак благодарности за полученные исцеления, не сохранились.

С 17 октября 1996 года была возобновлена традиция крестных ходов с Пряжевской чудотворной иконой в бывшую Горнальскую обитель. на территории которой находился спецшкола-интернат. В 2001 году Горнальский монастырь возвращен Православной Церкви. С 2002 года был возрожден также крестный ход в Мирополье. По новоустановленному обычаю после богослужения в Никольском храме архиерейского подворья в Мирополье, священники, прихожане и многочисленные паломники с украинской стороны направлялись к границе с Россией - встречать чудотворную икону. Крестный ход длиной в 16 километров был посвящен единению братских славянских народов и стал единственным крестным ходом через российско-украинскую границу.

Чтимый список остался в Свято-Троицком храме города Суджа. Огромное количество украшений на иконе свидетельствовало об исцелениях, которые получили люди по молитвам Пресвятой Богородицы перед этим образом. Перед Рождеством Христовым 2005 года икона просветилась. Образ стал чтиться как вторая по значению святыня Курской епархии после Курской-Коренной иконы Божией Матери "Знамение" .

В посёлок Медвенку, с Любицкое и с.Панино Прибывает ПРЯЖЕВСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ!

ГРАФИК:

  • с. Любицкое (Покровский храм): 1 января 12:00 по 2 января 15:00 (храм будет открыт до 20:00)
  • пос. Медвенка (Успенский храм): 2 января 15:30 по 4 января 14:00 (храм будет открыт ежедневно с 7:00 до 18:00)
  • с. Панино (Митрофановский храм): 4 января 15:00 по 5 января 12:00 (храм будет открыт до 20:00)
По традиции, сложившейся в последние годы, каждый год Прибывает чудотворная икона Божией Матери "Пряжевская" из Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря (с. Горналь Суджанского района Курской области) в Курск и область.

Пряжевская икона Божией Матери является одной из главных святынь курской земли, имеет богатую историю и является ЧУДОТВОРНОЙ. Ещё недавно с ней совершался единственный в России Крестный ход за пределы Государственной границы... теперь - только по России...

МНЕ ПРЯЖЕВСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ ПОМОГЛА...

Молитвы перед образом Пресвятой Богородицы “Пряжевская” особо благодатны в исцелении болезней ног, позвоночника, бесплодии и женских недугов. Облегчает и житейские скорби, свидетельство тому - современные приношения на иконе.

Личных чудес там происходит много: кто ребёночка не мог родить: помолились за молебном Пресвятой Богородице перед её чудотворным образом "Пряжевская" и получили милость великую от Неё, кто исцеления получил...(в историческом очерке издания 1912 года- во вложении о некоторых чудесах можно прочесть...) А можно и самим, если Господу будет угодно, стать свидетелями их. Уже несколько лет подряд в день традиционного Крестного ходя с Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери (который проходит ежегодно в первую субботу после Дня Святой Троицы) не обходится без особых знаков Милости Божией и заступничества Пресвятой Богородицы по молитвам святителя Николая (ведь он покровитель монастыря вместе с Пречистой), свидетелями которых стоновятся все богомольцы... Да что говорить- приезжайте и сами всё своими глазами увидите...Как говорится: «лучше один раз увидеть»… Хотя к Горнали это не относиться, ведь те, кто побывал в Горнальском монастыре - стремятся сюда снова и снова - увидеть не один раз…

Обратите внимание на 12 страницу приложенного издания из фондов Суджанского краеведческого музея 1912 г.!!!

ОБ ИСЦЕЛЕНИИ СУДЖАНСКОГО КУПЦА

Чудесное исцеление больного благочестивого суджанского купца Косьмы Купреева. Ему во сне было повелено отправиться в закрытый Белогорский монастырь (в Горнали Суджанского района) и отслужить перед Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери молебен. По исцелении Косьма вместе с сыновьями Федором и Владимиром стали хлопотать об открытии обители. Высочайшим повелением 24 августа 1863 года было разрешено восстановить монастырь под названием Белогорская Николаевская пустынь. Косьма с сыновьями стали в числе первых монахов. По восстановлении обители, известность и почитание чудотворной иконы все возрастали.

ОБРЕТЕНИЕ ПРЯЖЕВСКОЙ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Чудотворная икона Божией Матери “Пряжевская” - одна из святых Курской земли - до советского времени находилась в Белогорской Николаевской пустыни (сейчас Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь). Основанная в 1672 году иеромонахами разоренного татарами Дивногорского монастыря Воронежской губернии, в силу политических обстоятельств обитель закрыта в 1788 году, а Преображенский собор был обращен в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. В бывшем монастырском храме стали совершаться чудесные явления, несмотря на то, что после богослужения все свечи аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Это повторялось много раз, пока не обретена была Пряжевская икона Божией Матери.

“Некоему богобоязненному живописцу Ивану Белому открыто свыше, чтобы он достал древнюю икону Божией Матери, писанную на полотне и скрытую за иконостасом уцелевшей еще монастырской церкви и тщательно обновил ее, оставив только неприкосновенно совершенно сохранившиеся лики Приснодевы и Предвечнаго Младенца. О происхождении и существовании этого образа никто дотоле не знал, но он действительно обретен там, где указано и обновлен так, как повелено было в откровении”, - писал в 1862 году игумен Нестор. Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашел за иконостасом икону и отслужил молебен, то получил исцеление. С тех пор начали совершаться чудеса.

Расписание служб перед иконой.

пос. Медвенка (Успенский храм)

В Храме будут совершаться молебны с Акафистом перед чудотворным образом.

2 января:
15:30 - Молебен с Акафистом
17:00 - Молебен с Акафистом
3 января:
8:00 - ВОДОСВЯТНЫЙ Молебен с акафистом
12:00 - Молебен с Акафистом
15:00 - Молебен с акафистом
17:00 - Вечернее Богослужение
4 января
8:00 - Литургия (память св.вмч. Анастасии Узорешительницы)
10:00 - Водосвятный Молебен с Акафистом
13:00 - Молебен с Акафистом.

Древняя Пряжевская икона Божьей Матери почитается в нескольких южных епархиях Русской православной церкви. В наше время особо почитается один из древнейших её списков, находящийся в Белогорской Николаевской пустыни.

История святого лика

Достоверная информация о происхождении и авторстве Пряжевской иконы Богоматери отсутствует. Исследователи считают, что её подлинник был написан не позднее XIV века в византийской иконописной манере. За многовековую историю образ несколько раз утрачивали и обретали вновь.

Пряжевская икона Божией Матери

Первое обретение

На рубеже XVII-XVIII веков в небольшой церкви села Пряжева появился образ Богородицы с младенцем Иисусом на руках. С тех пор её называют по месту первого обретения - икона Пряжевской Божьей Матери. До начала XVIII века её ежегодно приносили в кафедральный собор города Житомир, который находится в 6 км от места первого явления. До конца столетия церковь в Пряжево находилась в руках сторонников унии между православной и католической церковью. Историки считают, что именно в это время были утеряны сведения об обретении почитаемого образа.

Во второй половине XIX века чудотворное изображение приобрело серебряную ризу, пожертвованную императрицей Марией Александровной. Через 30 лет с разрешения Святейшего Синода возобновился житомирский крестный ход.

В годы становления советской власти пряжевская церковь и её главная святыня были уничтожены. Но образ Пряжевской Божьей Матери не был утрачен безвозвратно, так как сохранилось несколько списков с оригинала. Среди них выделяются образы, расположенные в следующих святых местах:

  • в храме Преображения города Житомира;
  • Тригорской Спасо-Преображенской обители;
  • Горнальском Свято-Николаевском Белогорском монастыре.
На заметку! С горнальским списком связывается второе обретение чудотворного образа.

Второе обретение: горнальский список

Исследователи полагают, что горнальским список иконы Пряжеской Божьей Матери был сделан с оригинала вскоре после его обретения. Первоначально он помещался в Дивногорском монастыре, расположенном близ города Острогожска. В 1671 году, после очередного набега крымских татар, несколько монахов покинули монастырь, забрав с собой Пряжеский образ Богородицы. На высоком меловом берегу реки Псёл у села Горналь они основали новую обитель - Белогорскую Николаевскую пустынь.

Через сто лет после основания монастырь закрыли, оставив лишь Преображенский храм, который получил статус приходского. Именно к этому времени относится второе обретение образа Пряжеской Божьей Матери. По легенде, в конце XVIII века в приходском храме начали происходить чудеса. Чтобы избежать пожара все свечи на ночь гасили, но утром, после открытия храма, их обнаруживали горящими.

Чудотворная икона Божией Матери «Пряжевская» (Горнальская)

Чудо повторялось вплоть до обретения чудотворного образа, который нашли после откровения, ниспосланного художнику Ивану Белову. Живописец и настоятель храма нашли святыню именно в том месте, что указывалось в видении. Художник, получивший исцеление от тяжёлой болезни после обретения иконы, обновил красочные слои образа, не затрагивая лик и кисти Богородицы и божественного младенца.

Почитание иконы в XIX веке

Почитание Пряжевского образа возросло во второй половине XIX столетия, когда возродилась Белогорская обитель. Это событие связано с чудом исцеления судженского купца Косьмы Купреева. Однажды ночью благочестивому мужу было видение, в котором ему было сказано, что он получит исцеление, отслужив службу перед иконой Богоматери, находящейся в главном храме закрытого Белогорского монастыря. Выполнив всё, что было сказано в ведении, купец получил исцеление.

В благодарность за чудесное избавление от недуга Косьма вместе с сыновьями Фёдором и Владимиром ратовал за восстановление обители. Его усилия не остались без внимания, и в 1863 году святое место вернулось к жизни. Бывший купец и его сыновья стали одними из первых насельников возрожденной обители.

В конце столетия сложилась традиция крестных ходов, возглавляемых Пряжевской иконой Божьей Матери.

В течение года совершалось три перенесения образа:

  1. В праздник Вознесения крестный ход отправлял из монастыря в город Мирополье, где чудотворный образ находился до дня Пресвятой Троицы.
  2. Осенью святыню доставляли в расположенную неподалёку Суджу в монастырскую часовню Александра Невского.
  3. В период между праздниками Успения Пресвятой Богородицы и Рождеством святой образ носили по всем населённым пунктам судженского уезда.

Специально для святыни к Преображенскому храму присоединили одноименный придел. Зимой её переносили в отапливаемую Покровскую церковь.

Судьба иконы в XX веке

Большевики закрыли Белогорский монастырь в 1922 году, но монашеской братии удалось до 1937 года жить в меловых пещерах. В результате усиления репрессий монахи покинули Горналь и, забрав свою главную святыню, ушли в Суджу. Первоначально её поместили в Успенском соборе, но затем её перенесли в Троицкую церковь. Последние сведения о судьбе реликвии, относящиеся к советскому времени, датируется 1946 годом.

На протяжении пятидесяти лет Пряжевская икона Божьей Матери считалась безвозвратно утерянной. Но 1996 году служители Троицкого храма заметили несовпадение между ликом и ризой изображения Смоленской Богородицы. В ходе исследования архивных записей выяснили, что под окладом находится считающийся утраченным чудотворный образ.

Крестный ход с иконой Богородицы «Пряжевская»

Сегодня образ вернулся в Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь. В 1996 году была возоблена традиция крестных ходов.

Интересно! Традиционный крестный ход в Мирополье вновь начали проводить в 2002 году. Но с 2015 года в связи с политическими событиями в соседнем братском государстве он совершается вдоль границы. При этом в нём принимает участие множество украинских паломников, молящихся о мире в своей стране.

Иконография и внешний вид

По своей иконографии Пряжевская икона Божией Матери принадлежит к типу «Одигитрия». На ней изображена Богородица, на левой руке которой сидит младенец Иисус. Изображение имеет несколько красочных слоёв разного времени. Более искусно выполненные лики относятся к XVII веку, а остальное изображение обновлялось в конце следующего столетия. Реликвия покрыта серебряной ризой, которая украшена многочисленными ювелирными украшениями. Их прихожане и паломники приносят в благодарность за избавление от недугов.

О чём молиться

День Пряжевской иконы Божией Матери празднуется два раза в год:

  • 12 июля;
  • десятая пятница после Пасхи.

Именно в эти дни молитва у иконы имеет большую силу. Обращаясь с просьбой к Небесной Заступнице, можно произносить слова специальной молитвы или текст любого богородичного акафиста. Но и простые искренние слова будут услышаны Богородицей.

Просят помощи перед Пряжевской иконой в следующих случаях:

  • при болезнях нижних конечностей и спины;
  • заболеваний дыхательной системы;
  • при бесплодии;
  • в различных житейских проблемах.

Хотя икона Пряжеской Божией матери считается почитаемой в определённой местности, слава о её чудодейственной силе распространилась по всем православным землям. Ежегодно на курскую землю приезжают тысячи паломников, чтобы попросить о помощи и защите у Небесной Заступницы.

Икона Пресвятой Богородицы «Пряжевская»

Православные христиане очень горды теми чудотворными иконами, которые многие годы дарят свою благодать всем, кто нуждается в их защите и покровительстве. Среди древних православных икон Украины особо уникален редкий список Пряжевской иконы Божьей Матери . Много лет эта редкая икона находилась в селе Пряжево близ Житомира. Время ее явления относят к XVIII веку. О древности этой старинной иконы говорят записи в церковных книгах села Пряжево. До 1794 года храм, в котором находилась икона Пряжевская Богоматерь, принадлежал униатам. Во времена междоусобиц и братоубийственных войн чудотворная икона была уничтожена, но ее благодатные списки сохранились до наших дней и в настоящее время украшают православные храмы Украины и России. Один из списков находится в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Житомира. Второй чтимый список находится в Тригорском мужском монастыре, расположенном недалеко от Житомира. Днями, установленными для празднования этой прекрасной иконы, считаются и в десятую пятницу после Пасхи.

Крестный ход с иконой Божьей Матери Пряжевской

Особо почиталась Пряжевская икона Божьей Матери в Белогорской Николаевской пустыни. С тех времен был установлен обычай крестным ходом переносить эту святую икону в Мирополье, где она оставалась до второго дня Троицы. Во времена гонений на христианство, при Советской власти монастырь был разорен. Но в 2001 году, молитвами истинно верующих христиан, монастырь был возвращен . Сегодня он возрождается, возобновлены и крестные ходы в Мирополье с чудотворным образом Пряжеской Богородицы. С этой святыней связано проведение крестных ходов, которые объединяют украинское и российское государства. Список с Пряжевской иконы Божьей Матери можно купить в интернет магазине.

В чем помогает Пряжевская икона Богородицы

Найденные современниками записи в церковных книгах старинной церкви села Пряжено Житомирской области подтверждают чудодейственную силу этой сильной иконы. Много христиан Она спасла своими чудесами в годы Великой Отечественной войны. Известно, что обратившиеся с молитвами христиане, получали исцеления от болезней ног, позвоночника. Женщины обретали счастье материнства, излечившись с ее помощью от бесплодия. В знак благодарности Пряжевской иконе Божьей Матери, верующие украшают ее ювелирными украшениями, которые при зажженных храмовых свечах, делают этот образ невероятно красивым.