“Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху, проклял Аллах того, кто проклял родителей, проклял того, кто защищает виновного, проклял Аллах того, кто изменяет границы надела”. Можно ли проклинать людей проклятием Аллаха? Проклятые люди аллахом кто он

Как не оказаться в числе тех, кто проклят ангелами

Всевышний Аллах ниспослал Священный Коран, чтобы все люди жили в соответствии с его заповедями и применяли все его предписания как инструкции к своей жизнедеятельности. Всевышний Аллах в Коране сказал:

إِنَّآ أَنزَلْنَا إِلَيْكَ الْكِتَـابَ بِالْحَقِّ لِتَحْكُمَ بَيْنَ النَّاسِ بِمَآ أَرَاكَ اللَّهُ

«Мы ниспослали тебе писание (Коран) в истине, чтобы ты судил среди людей так, как показал тебе Аллах ». (сура Ан-Ниса, 105)

В этом аяте Всевышний Аллах говорит Своему Посланнику Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), что Он ниспослал ему Коран, в котором всё истинно– это истина от Всевышнего Аллаха, и все истории и повеления в Коране также являются истиной. Далее Всевышний Аллах сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Мы ниспослали его, чтобы ты мог судить среди людей так, как показал тебе Аллах». Некоторые учёные приводят этот аят как доказательство того, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) мог принимать и самостоятельные решения.

От УммуСаламы (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

«Два человека из числа ансаров обратились с исками к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по поводу неразделённого наследства между ними, причём ни у одного из них не было достаточных доказательств. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّكُمْ تَخْتَصِمُونَ إِلَيَ، وَإِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ، وَلَعَلَّ بَعْضَكُمْ أَلْحَنُ بِحُجَّتِهِ مِنْ بَعْضٍ، وَإِنَّما أَقْضِي بَيْنَكُمْ عَلى نَحْوٍ مِمَّا أَسْمَعُ،فَمَنْ قَضَيْتُ لَهُ مِنْ حَقِّ أَخِيهِشَيْئًا فَلَا يَأْخُذْهُ، فَإِنَّمَا أَقْطَعُ لَهُ قِطْعَةً مِنَ النَّارِ، يَأْتِي بِهَا إِسْطَامًا فِي عُنُقِهِ يَوْمَ الْقِيَامَة

«Вы обращаетесь ко мне со своими тяжбами, а я всего лишь человек. Может случиться, что один из вас более выразительно изложит свои доводы, и я приму решение в его пользу, опираясь на то, что услышал. Если я незаслуженно присужу кому-нибудь то, что по праву должно достаться его брату, то тем самым я присужу ему часть адского пламени, которое будет привязано к его шее в Судный день». Тогда оба эти человека расплакались, и каждый из них сказал: «Я отказываюсь от своих прав в пользу своего брата».

Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَمَا إِذْ قُلْتُمَا فَاذْهَبَا فَاْقَتَسِمَا، ثُمَّ تَوَخَّيَا الْحَقَّ ثُمَّ اسْتَهِمَا، ثُم لِيُحْلِلْ كُلُّ وَاحِدٍ مِنْكُمَا صَاحِبَه

«Если вы так решили, то идите и поделите между собой наследство и постарайтесь быть справедливыми при разделе. Тяните жребий, а затем пусть каждый из вас прощает другого». (Имам Ахмад)

То есть вынесенное согласно всем правилам решение шариатского судьи, даже когда судьей является сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха), не всегда совпадает с истиной и предписаниями Всевышнего Аллаха. Следовательно, тот, кто стал причиной для принятия такого решения, искажая факты и приводя ложные доказательства, является человеком, препятствующим осуществлению решения Всевышнего Аллаха.

От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллаха) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ومن قَتَل عمداً فَقَودُ يديه، فمن حال بينه وبينه –بين القتل والقصاص- فعليه لعنة الله، والملائكة والناس أجمعين

«Тот, кто преднамеренно убил человека, должен быть отомщен. А того, кто станет препятствовать этому, проклинает Всевышний Аллах, Его Ангелы и все люди ». (Абу Давуд)

Мы перечислили некоторые категории людей, которые заслуживают проклятия ангелов по причине того, что совершают те или иные запретные деяния. Стоит отметить, что ангелы проклинают этих людей только по велению Всевышнего Аллаха, ибо ангелы не совершают ничего без повеления Аллаха. Следовательно, как мы и говорили выше, чтобы не оказаться в числе тех, кого проклинают ангелы, человек должен отдалиться от совершения тех запретных деяний, по причине которых он заслуживает проклятия.

Да защитит нас Всевышний Аллах от унижения в этом мире и наказания на том свете.

Можно ли проклинать людей проклятием Аллаха?

Вопрос: Мы стараемся придерживаться Сунны Посланника Мухамеда (сас). Он говорил так: «Говорить слова истинные (порядочные) в довольстве и в гневе. Быть умеренными в богатстве и в бедности…». Так, вот, два года назад, летом, бабушка в гневе на отца прокляла его детей, т.е. нас, как раз в это время прозвучал азан. Скажите повлияет ли проклятие бабушки на нашу дальнейшую жизнь? Хотелось бы заметить, что мы, несмотря на этот ее поступок, ради нашего отца, до сих пор поддерживаем родственные связи.

Ответ: Начнем с того, что проклинать – это один из осуждаемых поступков. Проклинать кого-то – это вообще не является качеством (чертой) мусульманина. И к тому же не беспокойтесь, проклятие вашей бабушки не заденет вас. Аллах говорит так:

«О, те, которые уверовали! Пусть один народ (община) не насмехаются над другим. Быть может, что те лучше них. И пусть одни женщины (не насмехаются) над другими женщинами. Быть может, что те лучше них. Не обижайте самих себя и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся несправедливыми» (49/11).

Посланник Аллаха, Мухаммед (сас) говорил так:

«Ибн Аббас слышал от Посланника, что: «Истинно верующий не обладает такими качествами как: проклинание, злодеяние, сквернословие, бестыжество» (см.: Тирмизи, Бирр 48, (1978).

К слову, проклинать (или проклятие) – это есть отрицательная форма молитвы (мольбы, дуа). Даже сам Посланник в трудные минуты своей жизни никогда не прибегал к такому методу избавления от страданий или проблем. Он говорил так:

«Передает Семуре Ибн Джундуб (ра): «Не проклинайте друг друга проклятием Аллаха и не желайте друг другу огня ада» (см.: Абу Давуд, Адап 53, (4906); Тирмизи, Бирр 48, (1977).

«Передает Абу Хурайра (ра): «Кто-то сказал: О, Посланник Аллаха! Попроси проклятие Аллаха для мушриков. Прокляни их! На что Посланник ответил: «Аллах отправил меня к вам Посланником милосердным, но не проклинающим» (см.: Муслим, Бирр 87, (2597).

К слову, в Коране проходит немало аятов о проклятии. В некоторых из них говорится о проклятиях Аллахом, ангелами и людьми. Заметим, что проклятие Аллахом – это уже вынесенный вердикт о наказании. Аллах говорит так:

«Поистине, скрывающие то, что Мы ниспослали из ясных знамений и истинного руководства после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, – их проклянет Аллах и проклянут проклинающие» (2/159).

«Поистине, те, которые не уверовали и умерли, будучи неверующими, над ними будет проклятие Аллаха и ангелов и всех людей!» (2/161) (см.: 5/60, 7/38, 13/25, 48/6).

В вашем вопросе стоит отметить еще одну важную черту. Вы сказали, что поддерживаете родственные связи. Так вот, поддерживать родственные связи – это обязанность каждого мусульманина, несмотря ни на что. И то, что вы соблюдаете это правило, установленное Аллахом, означает только то, что вы просто выполняете его предписания. Вашу доброжелательную позицию в адрес своих родственников можно считать примером для многих верующих мусульман. Аллах в Коране об этом говорит так:

«(Верующие), которые верны завету с Аллахом и не нарушают обязательств. (Это те) которые поддерживают (родственные связи), потому, что Аллах велел поддерживать. Страшатся своего Господа и боятся ужасного расчета…» (13/20-21).

«Воистину, Аллах повелевает быть справедливыми, делать добро и помогать родственникам. Он запрещает плохое, предосудительные деяния и бесчинство. Так Он увещевает вас. Быть может, вы вспомните назидание» (16/90).

А для тех, кто нарушает предписание, установленное Аллахом, будут уготованы адские мучения. Аллах говорит так:

«Для тех, кто нарушает завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывает (родственные связи), которые Аллах велел поддерживать и распространяет нечестие на земле, уготованы проклятие и скверная обитель (ад)» (13/20-25) (см.: 2/83, 215, 8/75, 13/20-21, 17/26).

Теги : можно ли проклинать людей проклятием Аллаха, 2/159, 13/20-25, 16/90.

Вопрос:

Какие грехи проклял Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?

Ответ:

Проклятие, выраженное устами ангелов или Пророков Аллаха означает пожелание человеку быть лишенным милости Всевышнего Аллаха, и, наверное, это самое страшное, что может случиться с человеком. Поэтому, прежде чем совершить какой либо проступок, стоит хорошенько задуматься: «А стоит ли оно того?»

Одним из грехов, которые были прокляты Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является ростовщичество . Так Ибну Масуд (да будет им доволен Аллаха) передал, что Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, и кто питается с процентов, и тех кормит ими. (Муслим, Мусакат 25 (1579), Абу Дауд, Бую 4 (3333), Ибну Маджа, Тиджарат 58 (2277).

В сборниках Абу Дауда и Тирмизи к этому хадису добавлены «тех, кто свидетельствуют (ростовщичество и сделки связанные с процентами) и тех, кто записывает (то есть занимается оформлением документации по этой сделке)».

Другим грехом, которое было проклято Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является разжигание фитны :

«Фитна дремлет, и пусть Аллах проклянет того, кто ее разбудит!»

Воровство также оказалось в числе грехов, за которые Пророк просил Аллаха лишить своей милости тех, кто это совершил. Например, по преданию от Абу Хурайры (да будет им доволен Аллах) Благословенный Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел: «Пусть Аллах проклянет и того вора, чья рука была отрублена за воровство одного яйца, и того, чья рука была отрублена за кражу одной нитки!»

По мнению великого богослова и знатока хадисов Амаша в данном хадисе под яйцом подразумевается закругленный кусок железа (материал считавшийся тогда ценным), а нити указаны только те, которые относятся к дорогим видам, за которые давали три и больше дирхемов (Бухари, Худуд 13, 7; Муслим, Худуд 7 (1687)).

Однако, по мнению других ученых Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в данном хадисе указал на низость этого греха, когда воруют такие вещи как яйцо и нить, не представляющие собой особой ценности не из-за нужды.

По преданию от Абу Хурайры (да будем им доволен Аллах) Посланник Аллаха сказал следующее: «Пусть Аллах проклянет тех, кто носит парик и одевает его (на других), тех, кто делает себе татуировки , и тех, кто делает их другим!» (Бухари, Либас 86, Тыбб 36; Муслим, Либас 119)

Также среди проклятых Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оказались такие греховные деяния как гомосексуализм, зоофилия, уподобление противоположному полу, пьянство и все, что связано с производством и распространением алкоголя, забой животного во имя чего-либо иного кроме Всевышнего . К этому же числу относятся проклинающие свои предков и меняющие границы своих земель в свою пользу (то есть ворующие землю у своих соседей).

“Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху, проклял Аллах того, кто проклял родителей, проклял того, кто защищает виновного, проклял Аллах того, кто изменяет границы надела”. (передал Муслим) Так же передал имам Ахмад от Абу Туфайля: ” Спросили мы у Алия (Да будет доволен им Аллах): “Расскажи нам что-нибудь из того, что сказал посланник Аллаха (салля Ллаху гъаляйхи уа саллям) тебе по секрету”. Ответил Алий (да будет доволен им Аллах): “Посланник Аллаха (салляЛлаху гъаляйхи уа саллям) ничего такого мне не говорил, чего не донес до остальных. Однако я слышал, что он сказал: ”Проклял Аллах того, кто зарезал жертвенное животное не ради Аллаха, проклял Аллах того, кто дал приют (т.е.защитил) преступника, проклял Аллах того, кто проклял своих родителей, проклял Аллах того, кто заменил метки земельного надела.” Алий ибну абу Талиб: он имам амируль-му"минин, отец аль-Хасана, аль-Хашимий сын дяди пророка (салляЛлаху гъаляйхи уа саллям), муж его дочери Фатимы Захра. Был одним из первых опередивших, из участников битвы при Бадре, из тех кто присягнул пророку (салляЛлаху гъаляйхи уа саллям), один из десяти обрадованных раем, четвертый из праведных халифов, известен как похвальный, да будет доволен им Аллах, был убит хариджитом ибн Мульджамом в 40 году по хиджре в месяце рамадан. Слово “лягъана” из слов: “проклял(лягъана) Аллах” обозначает отдаленность раба от милости Аллаха. Говорится: “аль-лягъин” и “аль-мальгъун” это тот, кто заслужил проклятие (т.е.отдаленность от милости Аллаха) или тот, на кого призвали проклятие Аллаха. Абу ас-Саадат сказал: Основа значения слова “аль-лягъну” – это изгнание и отдаленность от Аллаха, а от людей порицание и проклятия. Сказал шейхуль-ислам ибн Таймийя (да смилуется над ним Аллах), что это означает: “Поистине Аллаху Та"аля проклинает того, кто заслужил словами, наподобие того, как благословляет Субханаху того, кто заслужил салят из рабов. Сказал Аллах Всевышний: "Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милостив к верующим. В тот день, когда они встретят Его, их приветствием будет слово: «Мир!» Он уготовил для них щедрую награду". (аль-Ахзаб, 43-44) А так же сказал: "Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя". (аль-Ахзаб, 64) А так же: …будучи проклятыми. Где бы их ни обнаружили, их будут хватать и безжалостно убивать. (аль-Ахзаб, 61) Къур`ан – это слово Аллаха, переданное через Джибриля(мир ему), а он донес его Мухаммаду (салляЛлаху гъаляйхи уа саллям), а Джибриль слышал его от него, подобно тому как придет в саляте, ин ша Аллаху Та"аля. А салят – это восхваление Аллаху Та"аля, как было упомянуто раньше. А Аллаху Та"аля аль-Мусибу (вознаграждающий, воздающий), как указывает на это Къур`ан и Сунна. Так же на это указывали последователи(саляф). Сказал имам Ахмад: “Продолжает Аллах речь, когда пожелает.” ************************* حَسْبِيَ اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ «Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он - Господь великого Трона».

Предостережение праведников от восьмидесяти путей, ведущих в ад

Перевод с арабского: Кулиев Э.Р.

Предисловие

Поступки, которые лишают человека возможности попасть в рай и обрекают его на страдания в аду

Список использованной литературы

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного

Предисловие

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощения. Мы прибегаем к Аллаху от дурных наваждений наших душ и грешных дел. Поистине, никто не введет в заблуждение того, кого Аллах наставит на прямой путь, и никто не наставит на прямой путь того, кого собьет с этого пути Аллах. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник.

В этой небольшой брошюре упомянуты многие деяния, которые обрекают человека на проклятие Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, или проклятие ангелов. Я собрал ее для того, чтобы предостеречь себя самого и своих братьев-мусульман от этих опасных злодеяний. Воистину, если проклятие Аллаха попадает на человека, то он становится несчастным и оказывается в убытке как при жизни на земле, так и после смерти. А избежать этого человек может только в том случае, если покается перед всевышним Аллахом и откажется от повторения этих злодеяний, и если Аллах примет его покаяния.

При подготовке этой брошюры я опирался исключительно на писание всевышнего и всеблагого Аллаха, а также достоверную Сунну Его избранного Посланника, мир ему и благословение Аллаха.

Проклятие – это отчуждение от милости Всевышнего и Всеблагого Аллаха. Упаси нас Аллах от этого! Выдающийся мусульманский богослов Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в своем толковании Корана сказал, что под проклятием подразумевается отчуждение от Божьей милости.

Каждый из нас испытывает крайнюю необходимость в милости всевышнего Аллаха, и по этому поводу избранный «Ни один из вас не попадет в рай и не спасется от ада только благодаря своим деяниям, и даже я, потому что это возможно только благодаря милости Аллаха».

Из всего сказанного следует, что мусульманин должен быть осведомлен о деяниях, которые обрекают человека на проклятие всевышнего и всеблагого Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, а также ангелов. Он должен знать о них для того, чтобы не совершать их вообще либо покаяться в том, что уже совершил.

Хузейфа ибн аль-Йаман, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал: «Все люди спрашивали Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о хорошем, а я всегда спрашивал его о плохом, потому что боялся, что это может постичь меня».



Один из поэтов сказал: «Я познал зло не потому, что это зло, а для того, чтобы избежать его. И всякий, кто не может отличить добро от зла, непременно увязнет в последнем».

В последней главе этой брошюры я упомянул о злодеяниях, которые занимают особое место в исламской религии, потому что всевышний и всеблагой Аллах и Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщили о том, что совершивший их человек обречен на страдания в геенне, либо лишен возможности попасть в рай. Упаси нас Аллах от этого! Все это также взято из Корана и достоверной Сунны.

Мне хочется отметить, что я собрал большинство преданий о проклятых поступках и деяниях, которые лишают человека возможности попасть в рай и обрекают его на страдания в преисподней. Но я не могу утверждать, что сумел объять этот вопрос целиком. Некоторые из преданий по этому вопросу я не упомянул сознательно, а некоторые из них я просто не нашел. При составлении этой брошюры я поставил перед собой цель не опираться на хадисы, достоверность которых не доказана, дабы не приписывать Божьему избраннику, мир ему и благословение Аллаха, то, чего он не говорил. По этому поводу Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто приводит от моего имени хадис, заведомо зная о том, что это является ложью, то является одним из лгунов».

Предупреждение. Имам ан-Науауи в своей книге “аль-Азкар” сказал: «Да будет тебе известно, что проклинать непорочных мусульман запрещено, и с этим согласны все мусульмане. Разрешается проклинать тех, кто обладает порочными качествами, например, говорить: “Да проклянет Аллах нечестивцев!”»



О мой брат-мусульманин! Остерегайся проклинать своего брата по вере, даже если тебе известно, что он совершает поступок, который заслуживает проклятия Аллаха. Возможно, что твой брат не знает, что поступать таким образом запрещено и что это злодеяния чревато проклятием Аллаха или проклятием Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Тебе надлежит дать ему доброе наставление и разъяснить ему соответствующее религиозное предписание. Передают, что Тамим ад-Дари, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Религия – это искренность». Он повторил это трижды, и люди спросили его: «Перед кем, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Перед Аллахом, Его писанием, Его Посланником, перед мусульманскими правителями и учеными и простыми мусульманами».

Я прошу высокого и всемогущего Аллаха посредством Его прекрасных имен и возвышенных качеств сделать этот труд искренним ради Него и полезным для меня и всех остальных мусульман. Я также прошу Аллаха одарить меня и моих родителей вознаграждением за этот труд в тот день, когда ни имущество, ни дети не принесут пользы никому, кроме тех, кто предстанет перед Аллахом с чистым сердцем. Если мои слова соответствуют истине, то это является милостью Аллаха. Если же я ошибся, то причиной этого являюсь я сам и происки сатаны.

О Аллах, Господь наш! Свят Ты, и хвала Тебе! Свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Тебя! Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой! Мир и благословение Аллаха его рабу и посланнику, господину нашему Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. И в заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Поступки, которые заслуживают проклятия Аллаха, Его Посланника или ангелов

1. Распространение нечестия на земле и разрыв родственных отношений.

Всевышний Аллах сказал: «Может быть, если вы откажетесь [повиноваться Аллаху], то сотворите беззаконие на земле и разорвете родственные связи. Именно таких [грешников] Аллах проклял, лишил слуха и ослепил».

Одним из самых отвратительных путей распространения на земле нечестия является обнародование совершенных тяжких грехов и мерзких поступков, поскольку таким образом поступают только те, которые потеряли стыд перед всевышним и всеблагим Аллахом.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, тем, которые любят, чтобы об уверовавших распространялись мерзкие слухи, уготовано мучительное наказание в этом мире и в будущем. Ведь Аллах ведает, а вы не ведаете».

2. Изображение одушевленных творений.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял тех, кто пожирает и дает лихву, и тех, кто делает татуировки, и кому делают татуировки, и тех, кто делает изображения».

Он же передал другой хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, самое ужасное наказание в День воскресения получат те, кто делал изображения».

Он же передал слова матери правоверных ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, которая рассказывала, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, создатели этих изображений будут наказаны в День воскресения, когда им будет велено вдохнуть жизнь в свои творения. Воистину, ангелы не входят в дома, в которых находятся изображения».

3. Клевета на целомудренных верующих женщин, которые даже не помышляют о грехе.

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Воистину, те, которые обвиняют в неверности целомудренных, не ведающих [греха], верующих женщин, да будут прокляты в этом мире и в будущем! Им уготовано великое наказание».

Под клеветой здесь подразумевается обвинение верующей девушки или женщины в том, что она совершила прелюбодеяние или другой тяжкий грех. А лучше всего об этом известно Аллаху!

4-5. Изготовление и ношение парика.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, о том, что молодая девушка из числа ансаров вышла замуж, после чего заболела и лишилась волос. Люди решили изготовить для нее парик и спросили об этом Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Аллах проклял тех, кто изготавливает и носит парики».

6. Сокрытие ясных знамений и знаний о прямом пути, ниспосланных всевышним Аллахом.

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Воистину, Аллах и проклинающие проклянут тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили все это людям в писании, кроме тех, которые раскаялись, стали вершить добро и разъяснять истину. Я приму их раскаяние, ибо Я – прощающий, милосердный».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто скроет знания, о которых его спросили, на того в День воскресения Аллах наденет огненную узду».

7. Превращение могил пророков в мечети.

Имам Муслим с своем сборнике достоверных хадисов, а также имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад” передали хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах! Не позволяй превратить мою могилу в языческий идол. Аллах проклял народ, который превратил могилы своих пророков в храмы!»

8-9. Нарекание человека по имени того, кто не является его родным отцом, и причисление невольника к рабам того, кто не является его хозяином.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто нарекает себя не по имени его родного отца или причисляет себя к рабам того, кто не является его хозяином, на того попадает проклятие Аллаха, которое продолжается вплоть до наступления Дня воскресения».

10-11. Бракосочетание с разведенной женщиной для того, чтобы ее бывший муж получил право жениться на ней повторно, и просьба о таком бракосочетании.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто делает разведенную жену дозволенной для бывшего мужа, и того, для кого это делают».

Известно, что после третьего развода супруги лишаются права восстановить брак, если только жена не выйдет замуж за другого мужчину и не разведется с ним по его собственному желанию. Только в этом случае она получает право выйти замуж за своего бывшего мужа. Однако шариат запрещает вступать в формальное бракосочетание с окончательно разведенной женщиной для того, чтобы ее бывший муж получил право жениться на ней повторно. А лучше всего об этом известно Аллаху.

12. Оскорбление сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто ругает моих сподвижников, на того попадает проклятие Аллаха, ангелов и всех людей».

13-16. Проклинание родителей, жертвоприношение не ради Аллаха, сокрытие бесчинствующих распутников и изменение границ земельных угодий.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто проклинает своего отца. Аллах проклял того, кто совершает жертвоприношение не ради Аллаха. Аллах проклял того, кто скрывает человека, распространяющего на земле нечестие. Аллах проклял того, кто изменяет границы земельных угодий».

17. Вынесение несправедливых решений и нарушение обещаний со стороны правителей.

Имам Ахмад в своем сборнике “аль-Муснад” и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Абу Бурзы, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Правители должны быть курейшитами. Когда их будут молить о прощении, они должны быть милосердными. Когда они будут давать обещания, то должны выполнять их. Когда они будут выносить приговор, они должны быть справедливы. Но если кто-нибудь из них не станет поступать таким образом, то на него падет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей».

18. Воспрепятствование справедливому возмездию.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек убит непреднамеренно или в результате попадания камня, кнута или палки, то выкуп за убитого равен выкупу за непредумышленное убийство. Если же человек убит преднамеренно, то за него следует отомстить. А если кто-нибудь попытается помешать этому, то на него падут проклятие и гнев Аллаха, и от него не будут приняты ни покаяние, ни искупление».

19-20. Уподобление женщин мужчинам и мужчин женщинам.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял женщин, которые уподобляются мужчинам, или носят мужскую одежду».

А в сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари переданы следующие слова Ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, которые пытаются походить на женщин, и женщин, которые пытаются походить на мужчин».

21. Ношение женщинами одежды, которая не покрывает их тело.

Имам Ахмад в своем сборнике “аль-Муснад”, а также ат-Табарани и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перед Концом света среди моих последователей появятся люди, которые будут ехать верхом на седлах, чем-то похожих на ваши большие седла, обтянутые кожей. Они будут останавливаться у дверей мечетей, а их жены будут одеты, но в то же время обнажены. На их головах будет нечто похожее на горбы истощенных верблюдов. Проклинайте же их, потому что они будут прокляты. Если бы после вас была еще одна община, то ваши женщины стали бы слугами их женщин так же, как женщины предыдущих общин стали вашими слугами».

22. Отказ женщины спать в постели своего мужа.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина отказывается провести ночь в постели своего мужа, то ангелы проклинают ее до тех пор, пока она не вернется к нему».

23-24. Празднование радостей с музыкой и причитания во время несчастий.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Два звука прокляты как в мирской, так и в будущей жизни: звук свирели во время радости и стоны во время несчастий».

Свирель – это хорошо известный музыкальный инструмент, который музыканты используют наряду с лютней, барабаном, скрипкой и другими запрещенными музыкальными инструментами. О запрете на использование музыкальных инструментов говорится во многих преданиях. В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари, например, переданы следующие слова Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «В моей общине появятся люди, которые будут считать дозволенными совершение прелюбодеяний, ношение шелка, употребление опьяняющих напитков и использование музыкальных инструментов. Будут люди, которые поселятся у подножия горы. У них будет большое стадо, и однажды к ним придет обездоленный человек. Он попросит милостыню, а они ответят: “Приходи завтра”. Аллах покарает их ночью, водрузив на них гору, а оставшихся в живых превратит в обезьян и свиней. Они останутся обезображенными вплоть до наступления Дня воскресения».

25-27. Бритье головы, громкие рыдания и повреждение одежды во время несчастий.

Имам ат-Тирмизи передал хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех, кто бреет головы, громко рыдает и рвет на себе одежду.

28-30. Раздирание лица и одежды и мольба о погибели во время несчастий.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял женщин, которые царапают себе лицо, рвут на себе одежду и призывают беду и погибель».

31-33. Изображение татуировок, выдергивание бровей и обтачивание зубов для красоты.

В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари приводится хадис о том, что ‘АбдуЛлах ибн Мас‘уд, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выдирают брови и которым выдирают брови; которые обтачивают зубы для красоты и изменяют творение всевышнего Аллаха». Умм Йа‘куб сказала: «О чем ты говоришь?» ‘АбдуЛлах сказал: «Почему я не должен проклинать тех, кто проклят устами Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и в писании Аллаха». Она сказала: «Клянусь Аллахом! Я прочла писание Аллаха от корки до корки и не встретила в нем этого». Он сказал: «Клянусь Аллахом! Если ты действительно прочла писание Аллаха, то встретила в нем следующее откровение: «Берите то, что даровал вам Посланник, и сторонитесь того, что он вам запретил». ,

34-39. Пожирание лихвы, выплата лихвы, запись и засвидетельствование ростовщического договора, уклонение от выплаты пожертвований и возвращение к кочевому образу жизни после переселения на пути Аллаха.

Имам Ибн Хузейма в своем сборнике достоверных хадисов, аль-Хаким и другие знатоки хадисов передали следующие слова Ибн Мас‘уда, да будет доволен им всевышний Аллах: «Всякий, кто пожирает, или выплачивает лихву, кто свидетельствует о ростовщическом договоре, кто делает татуировки, и кому делают татуировки, кто уклоняется от выплаты пожертвований и кто возвращается к кочевому образу жизни после переселения, будет проклят устами Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в День воскресения».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял тех, кто пожирает и выплачивает лихву, и тех, кто является свидетелем этого и записывает это. Все они совершают одинаковый грех».

40. Ограбление могил.

Аль-Бейхаки передал хадис со слов ‘Аиши, да будет доволен ею всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да будут прокляты мужчина и женщина, которые грабят могилы!»

41. Половая близость с женщиной через анальное отверстие.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Будь проклят тот, кто имеет близость с женщинами через анальное отверстие».

42. Поднятие оружие на брата.

Имам Муслим в своем сборнике достоверных хадисов передал хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь поднимет меч на своего брата, то ангелы будут проклинать его до тех пор, пока он не опустит его, даже если это будет сводный брат по отцовской или материнской линии».

«Пусть никто из вас не поднимает оружия на своего брата, потому что сатана может насесть на его руку, и тогда он попадет в яму с огнем».

43-44. Взяточничество и подкуп.

Имам Ахмад в сборнике “аль-Муснад”, ат-Тирмизи и другие знатоки хадисов передали хадис со слов ‘АбдуЛлаха ибн ‘Умара, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, который сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто дает взятку, и того, кто берет взятку».

45. Уподобление животным.

Имам ан-Насаи в сборнике “ас-Сунан” передал хадис со слов Ибн ‘Умара, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, который рассказывал о том, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял того, кто уподобляется животным».

46. Наведение оружия на живых тварей.

Передают, что ‘АбдуЛлах ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто выбирает мишенью живое существо.

47-48. Выжигание клейма на лице животного и удар животного в лицо.

Передают, что Джабир ибн ‘АбдуЛлах, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что однажды мимо Пророка, мир ему и благословение Аллаха, прошел, осел с заклейменным лицом. Тогда он сказал: «Аллах проклял того, кто заклеймил его».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Разве вам неизвестно, что я проклял того, кто выжигает клеймо на лице животных, или ударяет животных в лицо?»

49-58. Употребление опьяняющих напитков и другие, связанные с этим грехи.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах проклял вино и тех, кто его пьет, разливает, продает, покупает, выжимает, смешивает, разносит, хранит и пожирает заработанные на нем деньги».

59. Ухищрение против законов Аллаха.

Имам аль-Бухари в своем сборнике достоверных хадисов передал следующие слова Ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом: «Я слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им всевышний Аллах, сказал: “Да погубит Аллах такого-то! Разве он не знает, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Аллах проклял иудеев за то, что им было запрещено сало подохших животных, а они топили его и продавали”».

В комментариях к этому хадису Ибн Хаджар сказал, что если Аллах запрещает употреблять что-либо в пищу, то этот запрет распространяется и на торговлю этим.

По этому поводу Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если Аллах запрещает людям употреблять что-либо в пищу, то наряду с этим им запрещается пожирать вырученные на этом деньги».

Как в былые времена, так и в настоящее время многие люди ухищряются против законов Аллаха. Некоторые люди пользуются запрещенным видом торговых сделок, при котором покупатель приобретает товар в кредит, после чего продает приобретенный товар продавцу за более низкую плату с целью обретения наличных денег. Другие люди считают дозволенным употреблять в пищу или продавать то, что запрещено всевышним Аллахом, придумывая для этих вещей другие наименования. Упаси нас Аллах от этого! А ведь еще правдивый Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Конец света не наступит до тех пор, пока часть моих последователей, не станет употреблять вино, называя его другим именем».

Кстати, Посланник Аллаха, запретил поступать таким образом и сказал: «Все, что опьяняет и одурманивает, считается вином, и любое вино является запрещенным».

Если человек употребляет вино и называет его другим именем, то на него попадает двойное проклятие за то, что он употребляет вино и наряду с этим ухищряется против законов Аллаха и объявляет запрещенное дозволенным. Упаси нас Аллах от этого! Воистину, ухищрение против законов Аллаха приносит великий вред, потому что подталкивает людей к совершению грехов. И если люди попадают под это влияние, то они ослушаются Аллаха, не испытывая при этом ни страха, ни стыда перед всевышним и всеблагим Аллахом. Наряду с этим ухищрение против религиозных законов побуждает людей считать дозволенным совершение грехов и распространение слухов об этом в обществе. Поэтому всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Наставляй, ибо наставление приносит пользу верующим».

Мухаммад ибн аль-Хусейн сказал: «Благонравным мусульманам не подобает уклоняться от предписаний Аллаха посредством хитростей, которые приводят к попиранию истины».

60. Земной мир и все его прелести, кроме поминания Аллаха и всего, что Он любит.

Передают, что Абу Хурейра и Ибн Мас‘уд, да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывали, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Земной мир проклят, и проклято все, что есть на земле, кроме поминания Аллаха и всего, что Он любит, и кроме богословов и тех, кто изучает богословие».

Под земным миром в этом хадисе подразумевается все, что отвлекает и отдаляет человека от поклонения Аллаху. А под проклятием подразумевается то, что Аллах не придает земному миру значения.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто заботится о будущей жизни, того Аллах одаряет богатством в душе и помощниками, а мирские блага приходят к нему вопреки своему желанию. А кто заботится о мирской жизни, у того перед глазами постоянно находится нищета. Аллах лишает его помощников, и он получает столько мирских благ, сколько ему было предопределено».